Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 января 2017 г. N 08-07-05/2017
Резолютивная часть решения оглашена 16 января 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 19 января 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии: ,
С участием представителей:
Администрации муниципального образования Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области -
АО "ПРОМДОРСТРОЙ" -
рассмотрев жалобу АО "ПРОМДОРСТРОЙ" на действия Администрации муниципального образования Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги по ул. Студенческая и ул. Молодежная х. Степановский Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300005616000002),
УСТАНОВИЛА:
09 января 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба АО "ПРОМДОРСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги по ул. Студенческая и ул. Молодежная х. Степановский Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300005616000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Представитель Заявителя пояснил, что Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона установил дату и время окончания подачи заявок на участие в аукционе - 06.01.2017 г. 20:00, которые не позволили Заявителю подать заявку на участие в аукционе, в связи с праздничными днями. Кроме того, Представитель Заявителя, обратил внимание Комиссии Оренбургского УФАС России на то, что Заявитель также не смог подать жалобу в установленный срок - до 06.01.2017 г., в связи с официальными нерабочими днями.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что извещение и документация о закупке были размещены Заказчиком в соответствии со статьей 63 Закона о контрактной системе, с соблюдением всех требований и сроков. Прием заявок на участие в аукционе осуществляется оператором ЭТП и от Заказчика не зависит, поэтому невозможность подачи заявки Заявителем не относится к последствиям действий Заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16.01.2017 г. 17 часов 00 минут.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.12.2016 г. в 18 часов 30 минут (по местному времени организации, осуществляющей закупку) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автодороги по ул. Студенческая и ул.Молодежная х.Степановский Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300005616000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 934 290,66 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона;
4) особенностей исполнения контрактов;
5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0153300005616000002 Заказчиком установлено следующее:
Дата и время начала подачи заявок 30.12.2016 18:30.
Дата и время окончания подачи заявок 06.01.2017 20:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 13.01.2017 г.
Дата проведения аукциона в электронной форме 16.01.2017 г.
При этом согласно статье 112 Трудового кодекса Российской Федерации 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы; 7 января - Рождество Христово. Согласно календарю 31 декабря в 2016 году являлось общепринятым выходным днем - субботой.
Также, согласно извещению и проекту муниципального контракта Заказчиком установлен срок выполнения работ с 30.05.2017 г. по 30.06.2017 г., что свидетельствует об отсутствии у Заказчика срочной потребности в требуемых работах, являющихся предметом объявленного аукциона.
Проанализировав изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что разместив извещение о проведении электронного аукциона N 0153300005616000002 30.12.2016 г. в 18 часов 30 минут (по местному времени организации., осуществляющей закупку) и установив дату окончания подачи заявок - 06.01.2017 г. 20:00, Заказчик ограничил потенциальных участников закупки на участие в аукционе, равно как и возможность воспользоваться предоставленным правом о подаче запроса о даче разъяснений положений аукционной документации.
Таким образом, Заказчик допустил нарушение требований статьи 8, части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "ПРОМДОРСТРОЙ" на действия Администрации муниципального образования Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги по ул. Студенческая и ул. Молодежная х. Степановский Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300005616000002), обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившей ст. 8 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
Главе Администрации муниципального образования Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области
460510, Оренбургская область, Оренбургский район, х. Степановский, ул. Комсомольская, д. 39 |
Директору АО "ПРОМДОРСТРОЙ"
460048, г. Оренбург, ул. Промышленная, д. 5/1А
Электронная площадка АО "ЕЭТП"
e-mail: info@roseltorg.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
16 января 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-05/2017 от 16 января 2017 года по жалобе АО "ПРОМДОРСТРОЙ" на действия Администрации муниципального образования Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги по ул. Студенческая и ул. Молодежная х. Степановский Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300005616000002), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Администрации муниципального образования Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области в срок до "02" февраля 2017 года устранить нарушение ст. 8 Закона о контрактной системе, для чего:
- аннулировать электронный аукцион на выполнение работ по ремонту автодороги по ул. Студенческая и ул. Молодежная х. Степановский Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300005616000002).
2.Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0153300005616000002;
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "03" февраля 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)77-80-70) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 января 2017 г. N 08-07-05/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2017