Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 18 января 2017 г. N 27
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
------------ - заместитель руководителя Мордовского УФАС России - начальник отдела,
члены Комиссии:
------------- - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
---------- - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
--------------- - специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
в присутствии:
------------- - представителя ГКУ РМ "Управление по эксплуатации Административных зданий государственных органов Республики Мордовия" (доверенность N 5 от 18.01.2017 г.);
------------- - представителя ГКУ РМ "Управление по эксплуатации Административных зданий государственных органов Республики Мордовия" (доверенность N 3 от 16.01.2017 г.);
------------- - представителя ГКУ РМ "Управление по эксплуатации Административных зданий государственных органов Республики Мордовия" (доверенность N 2 от 16.01.2017 г.);
-------------- - представителя ГКУ РМ "Управление по эксплуатации Административных зданий государственных органов Республики Мордовия" (доверенность N 4 от 16.01.2017 г.);
---------- - представителя Государственного комитета РМ по организации торгов и ценовой политике (доверенность б/н от 22.04.2016 г.);
-------------- - представителя Государственного комитета РМ по организации торгов и ценовой политике (доверенность б/н от 12.01.2017 г.);
--------------- - представителя ООО -----------" (доверенность N 318 от 09.01.2017 г.);
-------------- представителя ООО --------------- (доверенность N 319 от 18.01.2017 г.);
рассмотрев 18 января 2017 года жалобу ООО ------------" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РМ "Управление по эксплуатации Административных зданий государственных органов Республики Мордовия" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме N 0109200002416003636 на оказание услуг по техническому обслуживанию телевизионной системы охранного наблюдения (ТСОН) и системы контроля управления доступом (СКУД) (извещение о проведении электронного аукциона от 26.12.2016 N 0109200002416003636) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 11.01.2017 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 12.01.2017 N 08 рассмотрение жалобы назначено на 17.01.2017 года в 16 часов 00 минут в заседании Комиссии его председателем объявлялся перерыв до 18.01.2017 до 11:30.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в нарушение положений Закона о контрактной системе в Аукционной документации отсутствует требование предоставления лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, так как выполнить данные работы можно только с использованием вышеуказанной лицензии, а также Заказчик не ответил на второй запрос Заявителя относительно государственной тайны.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 26.12.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru размещены извещение и документация Аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию телевизионной системы охранного наблюдения (ТСОН) и системы контроля управления доступом (СКУД) (извещение о проведении электронного аукциона от 26.12.2016 N 0109200002416003636).
Начальная (максимальная) цена контракта: 960 000 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 11.01.2017. 12:00
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0109200002416003636 от 16 января 2017 г. аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе и признании участниками аукциона заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13.
Документация об электронном аукционе в соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Требования к содержанию и составу второй части заявки установлены в п. 23 Информационной карты Аукциона.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Предметом контракта является оказание услуг по техническому обслуживанию телевизионной системы охранного наблюдения (ТСОН) и системы контроля управления доступом (СКУД).
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон о государственной тайне) допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также с осуществлением мероприятий и оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
В соответствии с абз. 1 статьи 27 Закона о государственной тайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Согласно абз. 1 статьи 2 Закона о государственной тайне государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Положения о лицензировании деятельности предприятий, учреждений, организаций по проведению работ, связанных и использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и или оказанием услуг по защите государственной тайны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 г. N 333, лицензированию подлежат работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и или оказанием услуг по защите государственной тайны.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Мордовского УФАС России пояснили, что ГКУ РМ "Управление по эксплуатации административных зданий государственных органов Республики Мордовия" (далее - Учреждение) является специализированной организацией, созданной Республикой Мордовией в целях эксплуатации и надлежащего содержания административных зданий государственных органов Республики Мордовия.
В техническом задании документации Аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию телевизионной системы охранного наблюдения (ТСОН) и системы контроля управления доступом (СКУД), указаны места (адреса) выполнения работ, а именно расположение объектов (зданий, строений, сооружений), находящихся в оперативном управлении, в безвозмездном пользовании Учреждения, на которых требуется техническое обслуживание телевизионной системы охранного наблюдения (ТСОН) и системы контроля управления доступом (СКУД) и перечень оборудования, подлежащего техническому обслуживанию. Некоторые из вышеуказанных объектов содержат отдельные режимные помещения (в административных зданиях), в которых не установлена телевизионная система охранного наблюдения (ТСОН) и системы контроля управления доступом (СКУД). В связи с чем, техническое обслуживание телевизионной системы охранного наблюдения (ТСОН) и системы контроля управления доступом (СКУД) не связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 года N 99 - ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" объект закупки по электронному аукциону на оказание услуг по техническому обслуживанию телевизионной системы охранного наблюдения (ТСОН) и системы контроля управления доступом (СКУД) не является лицензируемым видом деятельности, в связи, с чем требование о предоставлении лицензии не установлено в документации правомерно.
Дополнительно согласно письму от 18.01.2017 г. N 01-17/21 Заказчик сообщает, что согласно п. 1.2 паспорта на Многофункциональный Интегрированный Программно-Аппаратный Комплекс (ДРАБ.88/2015. МИПАК) Система контроля и управления доступом обеспечивает: интеграцию с системой видеонаблюдения на базе видеосервиса с возможностью показа живого видео на точках привязки в графических планах". На данный момент система функционирует в штатном режиме. На автоматизированном рабочем месте оператора, на графическом плане помещения системы контроля и управления доступом, построенной на базе СКУД "СФИНСК", осуществлена привязка видеокамер к точкам прохода посетителей. В момент прохода посетителей через точку прохода, происходит сохранение в базу данных СКУД снимка с видеокамеры, привязанной к данной точке прохода. Таким образом, осуществлена интеграция телевизионной системы охранного наблюдения со СКУД. Остановка на техническое обслуживание данных систем должно проводиться совместно.
В Указе Президента РФ от 11 февраля 2006 г. N 90 "О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне" отсутствуют требования к выполнению работ по техническому обслуживанию телевизионной системы охранного наблюдения (ТСОН) и системы контроля управления доступом (СКУД) так как эти данные являются общедоступными и не содержат сведений, составляющих государственную тайну.
Комиссия Мордовского УФАС России считает, что поскольку предусмотренные аукционной документацией услуги не подразумевают работу со сведениями, составляющими государственную тайну; не связаны с созданием средств защиты информации; не являются мероприятиями (или) оказание услуг по защите государственной тайны, а также учитывая объяснения Заказчика и его представителей лицензия на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, создание средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны для оказания услуг по техническому обслуживанию телевизионной системы охранного наблюдения (ТСОН) и системы контроля управления доступом (СКУД) не требуется.
В обосновании своих доводов в жалобе Заявитель ссылается на пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организации по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны" (далее - Постановление). Вместе с тем, указанный пункт утратил силу (постановление Правительства РФ от 26 января 2007 г. N 50).
Заявитель к заседанию Комиссии Мордовского УФАС России не представил доказательств, подтверждающих обратное.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком не установлено требование о предоставлении в составе заявки лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну является необоснованным.
2. В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 24 информационной карты документации Аукциона заказчиком установлен порядок предоставления разъяснений положений документации Аукциона, который аналогичен установленному ч.ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Мордовского УФАС России пояснили, что второго запроса о даче разъяснений положений документации о закупке касающегося государственной тайны в адрес Заказчика от Заявителя не поступал.
Представленный на заседание Комиссии Мордовского УФАС России скриншот с экрана компьютера о проведении регламентных работ в период с 15:00 31.12.2016 г. по 00:00 08.01.2017 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок Комиссией Мордовского УФАС России не принимается во внимание, так как это не свидетельствует об отправке запроса о разъяснении положений документации в адрес электронной торговой площадки.
Таким образом, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что Заявителем не соблюден предусмотренный ст. 65 Закона о контрактной системе, а также п. 24 аукционной документации порядок направления запроса о даче разъяснений документации Аукциона.
В связи с чем довод жалобы об оставлении запроса о даче разъяснений положений документации Аукциона касающийся государственной тайны без рассмотрения необоснованный.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России от 05.08.2016 N 78-од "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО-------------------- на действия ГКУ РМ "Управление по эксплуатации Административных зданий государственных органов Республики Мордовия" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме N 0109200002416003636 на оказание услуг по техническому обслуживанию телевизионной системы охранного наблюдения (ТСОН) и системы контроля управления доступом (СКУД) (извещение о проведении электронного аукциона от 26.12.2016 N 0109200002416003636) (далее - Аукцион) необоснованной.
2. Производство по делу N 6 прекратить
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: ------------------
Члены Комиссии:
----------- -----------
--------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 18 января 2017 г. N 27
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2017