Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 19 января 2017 г. N 04-02/508
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> - <_>, председателя Комиссии; <_> - ведущего специалиста - эксперта управления, члена Комиссии; <_> - главного специалиста - эксперта управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <_> (далее - индивидуальный предприниматель) исх. от 11.01.2017 (вх. от 12.01.2017 NN 77-э, 100) на действия единой комиссии заказчика - администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - администрация МОГО "Усинск") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах муниципального образования городского округа "Усинск", извещение N 0107300022016000229 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии <_>, представителя индивидуального предпринимателя по доверенности от 19.01.2017 N 1,
УСТАНОВИЛА:
1. Индивидуальный предприниматель, администрация МОГО "Усинск", закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей администрации МОГО "Усинск", ЗАО "Сбербанк - АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. Индивидуальным предпринимателем обжалуется:
-действие заказчика - администрации МОГО "Усинск" в части включения в описание объекта закупки в пункте 8 приложения N 1 "Требования к транспортным средствам, используемым подрядчиком для осуществления перевозок пассажиров" к разделу 3 "Техническое задание" документации об электронном аукционе требования: "все элементы салона должны быть обтекаемыми, не должны иметь острых углов и выступов, а также торчащих элементов крепления - болтов и шурупов";
-действия единой комиссии администрации МОГО "Усинск" в виде принятия решения о признании первой части заявки заявителя несоответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и документации об электронном аукционе, об отказе индивидуальному предпринимателю в допуске к участию в электронном аукционе.
Администрацией МОГО "Усинск" в отзыве на жалобу вх. от 18.01.2017 и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя индивидуального предпринимателя, пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилась администрация МОГО "Усинск".
Объект закупки - "Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах муниципального образования городского округа "Усинск".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 29 273 714,32 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства местного бюджета муниципального образования городского округа "Усинск", предусмотренные на 2016 год в рамках муниципальной программы "Развитие транспортной системы в 2014-2016 г.г. и на период до 2020 г.", подпрограммы "Транспортное обслуживание населения в границах муниципального образования городского округа "Усинск" на 2014-2016 г.г. и на период до 2020 г.", мероприятия "Автобусные пассажирские перевозки по регулярным маршрутам".
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107300022016000229, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в редакции N 1 - 30.11.2016, в редакции N 2 - 13.12.2016.
3.1. Жалоба индивидуального предпринимателя в части обжалования положений документации электронного аукциона не подлежит рассмотрению по следующим основаниям.
В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Извещением о проведении электронного аукциона N 0107300022016000229 установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе -29.12.2016.
Жалоба индивидуального предпринимателя направлена в Коми УФАС России 11.01.2017 (по истечении окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе).
Следовательно, срок подачи жалобы на положения документации электронного аукциона истек.
4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
4.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пунктам 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:
-описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
-использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Раздел III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки, в том числе Требования к транспортным средствам, используемым Подрядчиком для осуществления перевозок пассажиров (приложение N 1 к Техническому заданию), по пункту 8 которых определено, наряду с прочим, требование к салону транспортного средства "все элементы салона должны быть обтекаемыми, не должны иметь острых углов и выступов, а также торчащих элементов крепления - болтов и шурупов".
По письменной информации администрации МОГО "Усинск" вх. от 18.01.2017, при формировании требований к транспортным средствам, подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки, заказчик исходил из собственных потребностей.
Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.
Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат пункту 1 части 1 статьи 64, статье 33 Закона о контрактной системе.
4.2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, определено подпунктом 3б пункта 3 части 12 раздела I документации об электронном аукционе.
Пунктом 29 "Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе" раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлено: "В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную п.п. 3 б) п. 3 ч. 12 настоящей документации, а именно согласие, предусмотренное п/п. 2 настоящего пункта, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В силу части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;
Контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
В силу частей 1, 3-5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.01.2017 N 0107300022016000229-1 на участие в закупке подана единственная заявка индивидуального предпринимателя, в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
По результатам анализа первой части заявки индивидуального предпринимателя установлено, что в пунктах 8 предложения заявителя по транспортным средствам - автобусам КАВЗ-4238, ПАЗ, планируемых к использованию индивидуальным предпринимателем при выполнении работ, являющихся объектом закупки, определен показатель "все элементы салона обтекаемые, имеют острые углы и выступы, а также торчащие элементы крепления - болтов и шурупов", что не соответствует требованиям, установленным заказчиком в пункте 8 Требований к транспортным средствам, используемым Подрядчиком для осуществления перевозок пассажиров (приложение N 1 к Техническому заданию): "все элементы салона должны быть обтекаемыми, не должны иметь острых углов и выступов, а также торчащих элементов крепления - болтов и шурупов".
Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки индивидуального предпринимателя на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным подпунктом 3б пункта 3 части 12 раздела I, пунктом 29 Информационной карты, пункту 8 Требований к транспортным средствам, используемым Подрядчиком для осуществления перевозок пассажиров (приложение N 1 к Техническому заданию) документации об электронном аукционе.
Единой комиссией администрации МОГО "Усинск" по результатам рассмотрения первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе принято решение о признании указанной заявки несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, с обоснованием принятого решения: "Заявка не соответствует требованиям пп. 3 "б" ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и пп. 3 "б" п. 3 ч. 12 документации об электронном аукционе: участником закупки предоставлена информация о конкретных показателях, не соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе - позиция 8 Приложения N 1 "Требования к транспортным средствам, используемым Подрядчиком для осуществления перевозок пассажиров" к разделу 3 "Техническое задание": "Все элементы салона должны быть обтекаемыми, не должны иметь острых углов и выступов, а также торчащих элементов крепления - болтов и шурупов"; характеристики предложенного по рассматриваемой позиции значения не соответствуют требованиям документации о проведении электронного аукциона, так как значение предложено: Автобус КАВЗ-4238, Автобус ПАЗ "Все элементы салона обтекаемые, имеют острые углы и выступы, а также торчащие элементы крепления - болтов и шурупов".
Данное решение отражено в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.01.2017 N 0107300022016000229-1.
Действия Единой комиссии в части принятия решения о признании заявки индивидуального предпринимателя на участие в закупке несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, не противоречат части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Рассмотрение жалобы индивидуального предпринимателя в части обжалования положений документации об электронном аукционе не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что жалоба подана после окончания установленного срока подачи заявок.
2. Признать жалобу индивидуального предпринимателя в части обжалования действий Единой комиссии необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 19 января 2017 г. N 04-02/508
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2017