Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 января 2017 г. N 44-269/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская Александровская больница" (далее - Заказчик)
в отсутствие представителей:
ООО "Атлас Медикал Групп" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 390/17 от 11.01.2017) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку инструментов колющих и расходных медицинских материалов (извещение N 0372200263416000314) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.12.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200263416000314. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 104 721,02 рублей.
В жалобе ООО "Атлас Медикал Групп" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении правил описания объекта закупки.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Описание товаров, поставка которых является предметом закупки, и требований к ним установлены Заказчиком в Приложении N 1 "Характеристики товаров" к Техническому заданию документации об аукционе.
Заявитель обжалует установление Заказчиком требований о соответствии поставляемых товаров стандартам, непредусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, например, стандартов ISO_, DIN_ и т.д.
Так, например, Заказчиком установлено требование: "Цветовая кодировка на упаковке и павильоне соответствует диаметру иглы по стандартам ISO 6009 и DIN 13095".
ГОСТ Р ИСО 6009-2013 "Иглы инъекционные однократного применения. Цветовое кодирование" действует на территории Российской Федерации. Из пояснений представителей Заказчика следует, что положения данного стандарта идентичны DIN 13095, требование о соответствии которому установлено с целью возможности поставки медицинских материалов из стран Евразийского союза.
Также представителями Заказчика были представлены копии регистрационных удостоверений, подтверждающих соответствие товаров, в том числе стандартам ISO, EN и т.д., следовательно, данные требования характерны для поставляемого товара.
Также Заявитель обжалует использование Заказчиком при описании товаров англоязычных слов, например, Qinkle, Luer и др.
Заявителем на заседании Комиссии УФАС представлены копии инструкций по использованию шприцов, подтверждающих, что термин "Qinkle" обозначает тип острия иглы, а "Luer" является типом канюли иглы, из чего следует, что данная терминология является стандартной для закупаемого товара.
Таким образом, доводы Заявителя об использовании нестандартных требований при описании требований к товарам не находят своего подтверждения. К аналогичным выводам Комиссия УФАС пришла в отношении товара по позиции 32.
Также Заявитель указывает на противоречивые требования в отношении товара по позиции 29 "Система д/инфузии 230 см", для которого Заказчиком установлены требования: "Cостав: пункционный наконечник, вентиляционный канал с антибактериальным фильтром, выделенный капельник, 20 капель = 1 мл, прозрачная верхняя часть капельной камеры, эластичная нижняя часть со встроенным гидрофильным непроницаемым для воздуха фильтром тонкой очистки не менее 15 мкм, прозрачная инфузионная трубка длиной не более 230 см".
Данные требования не противоречат друг другу, следовательно, в данной части жалоба также признается необоснованной.
Также Заявитель обжалует установление требований к упаковке поставляемого товара.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Заявителем даны следующие пояснения в данной части: "Упаковка товара не оказывает влияние на технические характеристики, но является существенным показателем при приемочном контроле в стационаре. Также вторичная упаковка является предметом обследования контролирующих организаций (Росздравнадзор и пр.), т.к. зачастую расходный материал хранится на медицинском складе именно во вторичной упаковке".
В свою очередь Заявителем не представлено каких-либо доказательств того, что данные требования ограничивают количество участников закупки и нарушают правила описания объекта закупки ввиду чего данный довод жалобы также является необоснованным.
К аналогичным выводам Комиссия УФАС пришла в отношении доводов о нарушении Заказчиком правил описания объекта закупки в отношении товара по позиции 20 "Трубка соединительная низкого давления с Т-коннектором, спиральная, для шприц-колб к инжектору Stellant", которые также основаны лишь на субъективных суждениях Заявителя.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В нарушение указанной нормы Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеприведенных доводов, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупки, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении требований к необходимому товару.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 64, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Атлас Медикал Групп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 января 2017 г. N 44-269/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2017