Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 января 2017 г. N 44-229/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ культуры и искусства "Центральный военно-морской музей" Минобороны РФ (далее - Заказчик):;
в отсутствие представителей:
ООО "АвизоСтрой" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 590-ЭП/17 от 12.01.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обслуживанию (техническое обслуживание зданий, инженерных сетей и санитарное содержание) здания ФГБУ ЦВММ Минобороны РФ по адресу СПб, пл.Труда, д.5, филиалов ФБГУ ЦВММ Минобороны РФ (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.12.2016 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100004616000020. Начальная (максимальная) цена контракта 61 177 500,00 руб.
В жалобе ООО "АвизоСтрой" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части доводов, изложенных в жалобе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Заказчиком, в Приложении N 1 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции N 15 "Уайт - спирит (нефра с-С4- 155/200) для разбавления красок масляных" установлено требование: "10% и 90 % уайт-спирита (нефраса-С4-155/200) перегоняется при температуре, не выше 195°С", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 3134-78.
Согласно доводам жалобы Заявителя, 90 % уайт-спирита перегоняется при температуре не выше 196 °С.
Вместе с тем, согласно п. 1.2. ГОСТ 3134-78, 90 % уайт-спирита (нефраса-С4-155/200) перегоняется при температуре, не выше 195°С, что соответствует установленному Заказчиком значению.
Следовательно, в действиях Заказчика не установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Заказчиком, в Приложении N 1 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции N 26 "Растворы тип 1" установлено требование: "Содержание золы-уноса не должно быть более 20%", а так же установлено требование соответствие товара ГОСТ 28013-98.
Вместе с тем, согласно п. 4.6. ГОСТ 28013-98, растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента.
Аналогичные противоречия требованиям государственной стандартизации установлены к товарам по позициям N 16 "Цемент" (требование "Предел прочности при сжатии и изгибе в возрасте 28 суток должен быть от 4,4 (45) Мпа (кгс/см2)", установлено требование соответствие товара ГОСТ 10178-85), по позиции N 18 "Электроды" (требование "Диметр покрытия должен быть до 7,3 мм", установлено требование соответствия ГОСТ 9467-75 и ГОСТ 9466-75), согласно доводам жалобы.
Таким образом, установление подобных технических требований к товару носит необъективный характер, что подтверждаются существующим государственными техническими стандартами.
Следовательно, Заказчик нарушил п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, установив требования к товарам не в соответствии с правилами описания объекта закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АвизоСтрой" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, оператору электронной площадки не выдавать в связи с его выдачей по ранее рассмотренному делу 44-252/17.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 января 2017 г. N 44-229/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2017