Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 января 2017 г. N 44-266/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Центральный государственный архив научно-технической документации Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "ЮНИОН" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 704-ЭП/16 от 13.01.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по содержанию и комплексному обслуживанию здания и прилегающей территории, планового обслуживания ИТП, внутренних теплосетей, водомерного узла учета, внутренней и внешней канализации в здании ЦГАНТД СПбпо адресу: Тамбовская ул., д. 17, литер А. (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 23.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200109916000012. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 203 173,14 рублей.
В жалобе ООО "ЮНИОН" указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В ходе анализа протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.01.2017 установлено, что на электронной торговой площадке http://www.sberbank-ast.ru/ сформирован электронный протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке в формате .pdf, не содержащий причин отказа в допуске каждому из участников закупки.
В ходе заседания Комиссии УФАС согласно пояснениям представителей Заказчика установлено, что имела место техническая ошибка, по результатам которой должным образом не был сформирован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке на сайте Единой информационной системы.
Вместе с тем, в разделе "Редактирование файла протокола" карточки "Протокол рассмотрения первых частей заявок" на торговой площадке 18.01.2017 размещен новый протокол рассмотрения и оценки заявок в формате .doc, допускающий ознакомление с ним с помощью функционала Единой электронной системы в соответствующей вкладке протокола рассмотрения первых частей заявок содержащий следующую причину отказа в допуске заявке Заявителя:
"Заявка отклонена на основании п. 2 ч. 4, ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 1) В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п. 3.1.3. раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 2 к Техническому заданию). 1.1) В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 1 "Высококонцентрированный очиститель для стекол" установлены, в том числе, следующие требования: "Содержание в составе очистителя неионогенных ПАВ должно быть до 5%". В заявке участник закупки предоставил по позиции "Высококонцентрированный очиститель для стекол", в том числе, следующие сведения: "Содержание в составе очистителя неионогенных ПАВ 4%". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, все значения и выражения, заключенные в скобки и/или следующие после словосочетаний "должен(-но;-ны;-на) быть", "в интервале" являются неконкретными, и не могут изменяться; указываются без изменения, в соответствии с требованиями, установленными в описании объекта закупки, за исключением случаев, когда в скобки заключены обоснования применения показателя. Таким образом, изменив значение показателя "Содержание в составе очистителя неионогенных ПАВ", являющегося неизменным, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе. 1.2) В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 8 "Средство для очистки дверей из ламинированных древесноволокнистых плит" установлены, в том числе, следующие требования: "Биоразлагаемость средства должна быть выше 90%". В заявке участник закупки предоставил по позиции "Средство для очистки дверей из ламинированных древесноволокнистых плит", в том числе, следующие сведения: "Биоразлагаемость средства 95 %". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, все значения и выражения, заключенные в скобки и/или следующие после словосочетаний "должен(-но;-ны;-на) быть", "в интервале" являются неконкретными, и не могут изменяться; указываются без изменения, в соответствии с требованиями, установленными в описании объекта закупки, за исключением случаев, когда в скобки заключены обоснования применения показателя. Таким образом, изменив значение показателя "Биоразлагаемость средства", являющегося неизменным, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
Таким образом, в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в составе протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке от 18.01.2017 содержится указание и цитирование положений заявки, которые не соответствуют документации об электронном аукционе, содержится ссылка на документы / характеристики товара, которым не соответствуют конкретные показатели, предложенные Заявителем, а так же обоснование принятого аукционной комиссией Заказчика решения, в связи с чем, по результатам проверки не установлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно ч. 7 т. 67 Закона о контрактной системе, указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Как установлено ходе заседания Комиссии УФАС, согласно извещению о проведении закупок, датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников является 11.01.2017.
Вместе с тем, надлежащий протокол рассмотрения и оценки заявок сформирован Заказчиком в карточке закупки на сайте оператора электронной площадки только 18.01.2017, однако на дату заседания Комиссии УФАС указанный протокол размещен в соответствующем разделе "Протокол рассмотрения первых частей заявок" ссылки на закупку Единой электронной системы и на сайте оператора электронной площадки.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в несвоевременном направлении заказчиком оператору электронной площадки и размещению в единой информационной системе надлежащего протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Вместе с тем, указанный протокол на дату заседания Комиссии УФАС доступен для ознакомления на сайте оператора электронной площадки и в Единой информационной системе, в связи с чем, основания для выдачи предписания отсутствуют.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юнион" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, оператору электронной площадки и аукционной комиссии не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 января 2017 г. N 44-266/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2017