Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 января 2017 г. N 44-248/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБВОУ ВО "Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова" (далее - Заказчик):;
ООО "Стандарт" (далее - Заявитель):,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 756 -ЭП/17 от 13.01.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию объектов недвижимого комплекса военных городков для нужд Военно-медицинской академии имени С.М.Кирова (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100024516001022. Начальная (максимальная) цена контракта - 85 053 738,.00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, положении Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В доводах жалобы Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие положения Закона о контрактной системе, и выразившиеся, по мнению Заявителя, в использовании при описании объекта закупки нестандартных показателей по ряду позиций, установленных Заказчиком в Техническом задании.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
При формировании технического задания Заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что Заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Требования к конкретным показателям товара, необходимого для оказания услуг, установлены Заказчиком в части III "Техническое задание" аукционной документации.
Например, к товару по позиции 50 "Кирпич керамический тип 2 ГОСТ 530-2012" в Техническом задании Заказчиком установлены следующие требования: "Марка по прочности не ниже М200. Марка по морозостойкости должна быть F100. Класс средней плотности изделия не менее 0,8. Длина кирпича не более 288 мм. Ширина кирпича более 60 мм. Толщина кирпича более 65 мм. Допустимое максимальное предельное отклонение по длине + 4 мм. Допустимое максимальное предельное отклонение по ширине +3 мм. Допустимое максимальное предельное отклонение по толщине + 2 мм".
Вместе с тем, ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия" не нормирует такие показатели как "Допустимое максимальное предельное отклонение по длине ( по ширине, по толщине)".
В соответствии с п. 4.2.2 ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия" предельные отклонения от номинальных размеров не должны превышать на одном изделии, мм:
|
|
|
- по длине: |
|
|
|
кирпича и камня без пазогребневого соединения |
_4, |
|
камня с пазогребневым соединением |
_10; |
- по ширине: |
|
|
|
кирпича, камня шириной не более 120 мм |
_3, |
|
камня шириной более 120 мм |
_5; |
- по толщине: |
|
|
|
кирпича лицевого |
_2, |
|
кирпича рядового |
_3, |
|
камня |
_4. |
Таким образом, государственным стандартом, которому должен соответствовать товар "Кирпич керамический тип 2", в соответствии с требованиями Заказчика, нормируются предельные отклонения по длине, ширине и толщине кирпича от номинального размера как в сторону увеличения их размеров, так и в сторону уменьшения.
Следовательно, Заказчиком при описании требований к товару "Кирпич керамический тип 2" использованы нестандартные показатели, что является нарушение п. 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Данный довод жалобы является обоснованным.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявитель не представил доказательств, подтверждающих тот факт, что установленные Заказчиком требования повлекли за собой ограничение количества участников закупки и не позволили Заявителю принять участие в данном аукционе.
Таким образом, жалобу следует признать частично обоснованной.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием на момент заседания Комиссии УФАС доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки и повлекли ограничение количества участников закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 96, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стандарт" обоснованной в части доводов об использовании Заказчиком при описании требований к товарам нестандартных показателей.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 января 2017 г. N 44-248/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2017