Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 января 2017 г. N 44-297/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад "Детский оздоровительный городок "Малыш" Московского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "СК "Фаворит" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 946-ЭП/17 от 17.01.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту внутренних инженерных сетей, деревянных конструкций и кровель в детских спальных корпусах NN 1,2,3,5,8,9,10,11,12 и общежитий 5,7,8 в летний период в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона размещено 28.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200236716000056. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 296 670,07 рублей.
В жалобе ООО "СК "Фаворит" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2017 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: п.11 "Подводка тип2" п.п. 6 "тип агрессивности" указано "не менее средний", что не соответствует требованиям тех. Задания".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару "Подводка тип 2" установлен ряд соответствующих требований, в том числе следующее условие: "Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться: Степень агрессивности: не менее средней".
Заказчиком, в Разделе 5 Части III установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой участникам необходимо руководствоваться следующим правилом:
"Если Заказчик устанавливает минимальное допустимое значение показателя путем установления к нему требования "не менее", "от", "", Участник должен в первой части своей заявки указать числовое значение данного показателя равное или больше числового значения, установленного Заказчиком".
Вместе с тем, инструкция по заполнению первой части заявки не содержит требования к исключению слов "не более", "не менее" и др., из состава заявки. Так же, данное положение инструкции по заполнению первой части заявки регулирует порядок предоставления непосредственно числовых значений показателя, в то время как показатель "средний" не является числовым обозначением. Так же, характеристика "Степень агрессивности: не менее средней" в Приложении N 2 к Техническому заданию установлена в разделе значений, которые не могут изменяться, в связи с чем, участник закупки так же вправе предоставить информацию о показателе в неизменном виде, что и было сделано Заявителем, как установлено в результате проведенного в ходе заседания Комиссии УФАС анализа его заявки.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "Фаворит" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 января 2017 г. N 44-297/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2017