Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 января 2017 г. N 44-296/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СП ГБПОУ "Оптико-механический лицей" (далее - Заказчик);
ООО "Риал СТФ" (далее - Заявитель): ;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 1069-ЭП/17 от 17.01.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку сменных блоков для типографского оборудования СП ГБПОУ "ОМЛ" в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона размещено 20.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200137916000049. Начальная (максимальная) цена контракта - 650 000,00 рублей.
В жалобе ООО "Риал СТФ" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.01.2017 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В заявке участника представлены показатели товара к поставке, которые не соответствуют требованиям установленным в приложении N 1 к части III Техническое задание документации об аукционе (далее - ТЗ) и инструкции по заполнению заявок пункт 3.5., раздела 3 части I общие сведения документации (далее - Инструкция) об аукционе, а именно: 1. В заявке Участника нарушен подпункт 1, 12 пункта 3.5. Инструкции, а именно содержится слово "должен". Пункт 7 Заявки. Требованиями ТЗ установлено, что "цвет должен быть малиновый", представлено в заявке "цвет должен быть малиновый". Основание для отклонения заявки - п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком, в Приложении N 1 к Техническому заданию документации о закупке к товару "Сменный блок для типографского оборудования" установлен ряд соответствующих требований, в том числе следующее условие: "Цвет должен быть малиновый".
Заказчиком, в пп. 12 п. 3.5. Раздела 3 Части I установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой участникам необходимо руководствоваться следующим правилом:
"Предложение участника в отношении конкретных показателей товаров не должно содержать слов: "или эквивалент", "или", "более", "не более", "менее", "не менее", "максимальный (-но; -ая; -ое.)", "минимальный (-но; -ая; -ое.)" "должен (-но; -ны; -на.)", "предельный (-но; -ая; -ое.)".
В результате анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции "Сменный блок для типографского оборудования" представлено значение: "Цвет должен быть малиновый", что не соответствует требованиям документации о закупке.
Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Риал СТФ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 января 2017 г. N 44-296/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2017