Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 января 2017 г. N 44-346/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Детская городская больница N 1" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "СК "Фаворит" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 800-ЭП/17 от 16.01.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию системы внутреннего противопожарного водопровода на объекте Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская больница N 1" в 2017 году (извещение N 0372200048016000331) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 23.12.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200048016000331. Начальная (максимальная) цена контракта - 427 579,08 рублей.
В жалобе ООО "СК "Фаворит" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и п. 7 части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N2 к Техническому заданию). В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 1"Шкаф пожарный" установлены, в том числе, следующие требования: "Глубина -не более 350 мм", "Диаметр отверстия -не более 110 мм", "Расстояние от отверстия до передней грани шкафа -не более 125 мм" (показатель N 10), "Расстояние от центра отверстия до задней грани шкафа -не более 120 мм" (показатель N 14). В заявке участник закупки предоставил по позиции 1 "Шкаф пожарный", в том числе, следующие сведения: "Глубина - 230 мм", "Диаметр отверстия - 85 мм", "Расстояние от отверстия до передней грани шкафа - 110 мм", "Расстояние от центра отверстия до задней грани шкафа 120 мм". При этом, глубина шкафа равна сумме расстояния от отверстия до передней грани шкафа, расстояния от центра отверстия до задней грани шкафа и диаметра отверстия. При указанных участником значениях показателей, глубина шкафа составляет: 110 мм + 120 мм + 85/2 мм = 272,5 мм, что не соответствует значению, предоставленному участником - "230 мм". Вместе с тем,в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае указания в заявке коррелирующих и(или) агрегирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями. Таким образом, не указав значения показателей "Глубина", "Диаметр отверстия", "Расстояние от отверстия до передней грани шкафа", "Расстояние от центра отверстия до задней грани шкафа", соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Требования к конкретным показателям товаров, использующихся при выполнении работ" к Техническому заданию документации об аукционе.
В отношении товара по позиции 1 "Шкаф пожарный" Заказчиком установлены следующие требования: "Шкаф - встроенный или навесной. Тип шкафа должен быть - закрытый. Расположение отверстия должно быть - на боковой стенке. Выдерживаемая статическая нагрузка - не менее 110 Н. Ширина - более 756 мм. Высота - не более 698 мм. Глубина - не более 350 мм. Масса - не более 50 кг. Диаметр отверстия - не более 110 мм. Расстояние от центра отверстия до верхней грани шкафа - не более 125 мм. Расстояние от отверстия до передней грани шкафа - не более 125 мм. Шкаф - должен состоять из двух вертикальных секций. Рукавная секция должна быть - оборудована поворотной кассетой. Расстояние от центра отверстия до задней грани шкафа - не более 120 мм".
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по позиции 1 им предложен товар "Шкаф пожарный" с указанием, в том числе, следующих характеристик: "Глубина - 230 мм. Диаметр отверстия - 85 мм. Расстояние от отверстия до передней грани шкафа - 110 мм. Расстояние от центра отверстия до задней грани шкафа 120 мм". При этом значения, указанные Заявителем, соответствуют требованиям документации об аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки, установленная Заказчиком в части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе не содержит каких-либо указаний по расчетам каких-либо показателей, следовательно, представленные Заявителем сведения не противоречат инструкции по заполнению первой части заявки.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что ввиду того, что аукционная комиссия Заказчика не имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, в ее действиях усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а жалоба является обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "Фаворит" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 января 2017 г. N 44-346/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2017