Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 января 2017 г. N 44-347/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Детская городская больница N 1" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "СК "Фаворит" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 941-ЭП/17 от 16.01.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию и обеспечению эксплуатации комплексной системы обеспечения безопасности (автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы дымоудаления) в здании Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская больница N 1" в 2017 году (извещение N 0372200048016000332) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 23.12.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200048016000332. Начальная (максимальная) цена контракта - 996 315,83 рублей.
В жалобе ООО "СК "Фаворит" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 и 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Не соответствует пункту 8.13 Раздела 2 Части 3 Техническое задание к АЭФ где указано: "Характеристики и показатели товаров и материалов применяемых при оказании услуг должны соответствовать Приложению N 2 к ТЗ, действующим ГОСТ и прочей НТД", а именно: в п. 21 Сжимы Страна происхождения Россия - участником указанно "Климатическое исполнение У, категории размещения 3. Максимальное значение влажности при 25°С 91%.", в соответствии с пунктом 3.6, ГОСТ 15050-69, максимальное значение влажности при климатическом исполнении У3 должно быть "98 % при 25 °С" т.е. не указан конкретный показатель не соответствующий Техническому заданию, что является основанием для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме. Не соответствует требованиям разделу 4, части 3 (Техническое задание) документации об электронном аукционе, где сказано, что "В случае предоставления недостоверной информации, непредставления информации или несоответствия представленной информации требованиям документации участник аукциона не допускается к участию в нем по основаниям п. 1), п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе", а именно: в п. 22 Кабель-канал - участником указанно "Ширина кабель-канала 25 мм. Высота кабель-канала 17 мм. Полезное сечение 266 мм2. Толщина стенки 1,5 мм.", при таких характеристиках площадь полезного сечения должна быть 308мм2, предоставлена недостоверная информация, данное обстоятельство является основанием для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Требования к товарам (оборудованию и запасным частям), использующимся при оказании услуг" к Техническому заданию документации об аукционе.
Первым основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе служит несоответствие сведений о товаре по позиции 21 "Сжимы", представленным Заявителем, положениям ГОСТ 15150-69 "Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды".
К товару по позиции 21 "Сжимы" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Климатическое исполнение должно быть У, категории размещения не менее 1. Максимальное значение влажности при 25 °С должно быть более 90%".
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по позиции 21 участником закупки предложен товар с указанием, в том числе, следующих характеристик: "Климатическое исполнение У, категории размещения 3. Максимальное значение влажности при 25°С 91%". Значения показателей соответствуют требованиям Заказчика, при этом документация об аукционе не содержит требования о соответствии данного товара положениям ГОСТ 15150-69 "Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что ввиду того, что аукционная комиссия Заказчика не имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по данному основанию.
Вторым основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе служит предоставление недостоверных сведений в отношении товара по позиции 22 "Кабель-канал".
В отношении данного товара Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Ширина кабель-канала должна быть менее 27 мм и более 22 мм. Высота кабель-канала должна быть менее 18 мм и более 15 мм. Полезное сечение должно быть более 120 мм2. Толщина стенки должна быть более 1 мм".
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по позиции 22 участником закупки предложен товар с указанием, в том числе, следующих характеристик: "Ширина кабель-канала 25 мм. Высота кабель-канала 17 мм. Полезное сечение 266 мм2. Толщина стенки 1,5 мм", что соответствует требованиям документации об аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки, установленная Заказчиком в части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе не содержит каких-либо указаний по расчетам каких-либо показателей, следовательно, представленные Заявителем сведения не противоречат инструкции по заполнению первой части заявки.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что ввиду того, что аукционная комиссия Заказчика не имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, в ее действиях усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а жалоба является обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "Фаворит" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 января 2017 г. N 44-347/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2017