Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 января 2017 г. N РЗ-21-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Гаврилюк Е.Р.
от уполномоченного органа - Тимофеева Д.Ю.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ПАРУ ГРУП" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская клиническая больница" и уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004716000459 "поставка изделий медицинского назначения".
Заявитель считает, что документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика и уполномоченного органа пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалоб, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
По доводам заявителя жалобы ООО "ПАРУ ГРУП"- установлено:
1. В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
В соответствии со статьей 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено указанным законом.
Согласно части 3 статьи 63 Закона N 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 66 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Таким образом, в соответствии с нормами Закона 44-ФЗ датой начала подачи заявок на участие в электронном аукционе считается дата опубликования извещения о проведении такого аукциона.
Кроме того, в случае установления в извещении, опубликованном 20.12.2016, даты начала подачи заявок на участие в электронном аукционе с 21.12.2016 это противоречило бы вышеуказанным нормам Закона N 44-ФЗ и нарушало права участников закупки.
Наряду с извещением о закупке, заказчиком (уполномоченным органом), при проведении электронного аукциона, в единой информационной системе размещается документация об электронном аукционе. В разделе 5 документации об аукционе определен порядок подачи заявок на аукцион, в разделе 6 документации определен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта и требования к обеспечению информация о банковском сопровождении контракта установлены в разделах 12 и 20 соответственно документации об электронном аукционе.
Таким образом, вся информация о сроках и порядке подачи заявок на электронный аукцион N 0121200004716000459 (379-ЭА) размещена в единой информационной системе и доступна для ознакомления.
В соответствии со статьей 65 Закона N 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В документации об электронном аукционе установлены дата начала предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации - 20.12.2016, т.е. с момента опубликования извещения о проведении электронного аукциона, и дата окончания срока предоставления разъяснений- 10.01.2017 г. Дата окончания подачи заявок- 11.01.2017.
В соответствии с указанными нормами статьи 65 Закона N 44-ФЗ датой окончания срока, в течение которого участник может запросить у заказчика разъяснения положений документации является 07 января 2016 года, при этом у заказчика имеется еще два рабочих дня, чтобы ответить на данный запрос.
Согласно части 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 указанной статьи.
В целях реализации указанной нормы принят Приказ Минэкономразвития России от 25 марта 2014 года N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Заказчиком в соответствии с указанными нормами в извещении и документации об электронном аукционе установлены условия допуска.
Действия Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" распространяются только на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Предметом контракта, на заключение которого проводится аукционе является поставка товара (поставка изделий медицинского назначения). В связи с чем, извещение и документации об электронном аукционе не содержать указания на запрет.
На основании вышеизложенного, доводы, указанные в жалобе заявителя ООО "ПАРУ ГРУП" необоснованны.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская клиническая больница" и уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПАРУ ГРУП" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская клиническая больница" и уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004716000459 "поставка изделий медицинского назначения" - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 января 2017 г. N РЗ-21-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2017