Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 января 2017 г. N 50
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыков И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика -Бондаренко С.В.
от уполномоченного органа - Мельникова С.А.,
от ООО "Сфера" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Сфера" на действия заказчика - Администрация Советского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - МУ "Центр по комплексному обслуживанию учреждений образования Советского МР СК" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300206616000351 ремонт второго этажа здания дома культуры в с. Правокумском Советского района.
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании документации нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалоб, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 1 части 1 статьи 33 указанного закона предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании анализа указанных норм заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам. Так же в соответствии с вышеизложенным, заказчиком была разработана документация открытого аукциона в электронной форме N 0321300206616000351 ремонт второго этажа здания дома культуры в с. Правокумском Советского района.
Требования к товару, используемому при выполнении работ по предмету аукциона, установлены Заказчиком в Техническом задании аукциона.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика установлены нарушения требований Закона, при размещении закупки:
Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации о таком аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
На заседании Комиссии установлено, что 13.01.2017 заказчик опубликовал ответ на разъяснения участников:
Текст запроса:
Уважаемый Заказчик! Толщина стенки 0,5..1,3 мм. Что обозначает ".." . Или это так многоточие стало выглядеть? Что в данном случае указать участнику?
Разъяснение заказчика:
В связи с поступившим запросом о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме в документацию об аукционе в электронной форме будут внесены изменения. Просим ознакомиться с ними на сайте zakupki.gov.ru.
Изменения Заказчиком не были внесены.
13.01.2017 заказчик публикует еще один ответ на разъяснения:
В позиции 22 "Трубка поливинилхлоридная типа ХВТ" в показателе "Толщина стенки" допущена техническая ошибка. В связи с отсутствием возможности у Заказчика внести изменения по причине сбоя работы ЕИСА в документацию об аукционе в электронной форме, предлагаемое значение участника закупки в первой части заявки по данному показателю не будет приниматься во внимание при рассмотрении заявок.
Однако Заказчик изменения в документацию не были внесены.
В аукционной документации установлено следующее.
Применяемые материалы, оборудование и изделия должны быть новыми, соответствовать: _ ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 2889-80, ГОСТ 10923-93, ГОСТ 28013-98, ГОСТ Р 52020-2003_
ГОСТ 26633-2012 утратил силу, и является недействующим.
Что является нарушением ст. 33 Закона 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - Администрация Советского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - МУ "Центр по комплексному обслуживанию учреждений образования Советского МР СК" установлены нарушения положений, норм и требований Закона при формировании аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сфера" на действия заказчика - Администрация Советского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - МУ "Центр по комплексному обслуживанию учреждений образования Советского МР СК" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300206616000351 ремонт второго этажа здания дома культуры в с. Правокумском Советского района - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Администрация Советского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - МУ "Центр по комплексному обслуживанию учреждений образования Советского МР СК" нарушившим требования статьи 33, 65 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать муниципальному заказчику - обязательное для исполнение предписание.
.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
С.И. Рошевский
П Р Е Д П И С А Н И Е N 27
по делу N РЗ-50-2017 о нарушении законодательства о закупках
23.01.2017 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыков И.Г.,
На основании своего решения от 23.01.2017 года по делу N РЗ-50-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Сфера" на действия заказчика - Администрация Советского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - МУ "Центр по комплексному обслуживанию учреждений образования Советского МР СК" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300206616000351 ремонт второго этажа здания дома культуры в с. Правокумском Советского района, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках,
предписывает:
Заказчику - Администрация Советского муниципального района Ставропольского края, уполномоченному органу - МУ "Центр по комплексному обслуживанию учреждений образования Советского МР СК", устранить нарушения требований ст. 33, 65 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Протоколы составленные в ходе закупки - отменить.
2. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321300206616000351 - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ, а именно в соответствии со ст. 33, 65 Закона N44-ФЗ.
3. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321300206616000351 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику и уполномоченному органу.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321300206616000351.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 25 статьи 99 и статьей 107 Закона о закупках влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 января 2017 г. N 50
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2017