Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 января 2017 г. N 60
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыков И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика -Калачева И.А., Шефер С.А.
от ООО "Медицина Юга" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Медицина Юга" на действия заказчика ГБУЗ СК "Кисловодская городская больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300005417000011 Перчатки смотровые.
По мнению заявителя жалобы, действия заказчика при формировании документации об аукционе не соответствуют требованиям Закона 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалоб, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 1 части 1 статьи 33 указанного закона предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании анализа указанных норм заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам. Так же в соответствии с вышеизложенным, заказчиком была разработана документация открытого аукциона в электронной форме N 0321300005417000011 Перчатки смотровые.
Требования к товару, используемому при выполнении работ по предмету аукциона, установлены Заказчиком в Техническом задании аукциона.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика установлены нарушения требований Закона, при формировании закупки:
1. По позиции 2 технического задания Заказчиком необъективно сформированы требования в части предоставления протоколов испытаний с поставкой товара: Перчатки хирургические латексные стерильные для хирургических операций с повышенным риском инфицирования. Перчатки обладают устойчивостью к вирусной пенетрации согласно ASTM F-1671 (наличие протоколов испытаний, предоставляется при поставке) и к цитостатикам согласно ASTM-D 6978-05 (наличие протоколов испытаний, предоставляется при поставке). Соответствие стандарту ASTM D5712-05e1 (Стандартный метод испытаний для анализа водного экстрагированного белка в натуральном каучуке и продуктах с помощью модифицированного метода Лоури). Содержание протеинов по методу Лоури не более 30 мкг/г. (наличие протоколов испытаний, предоставляется при поставке). Упаковка непромокаемая, устойчивая к случайным порезам, к проникновению озона и микроорганизмов.
Протоколы испытаний, согласно ASTM-D 6978-05 не предусмотрены Законом 44-ФЗ.
2.По позиции 2 технического задания Заказчиком при описании объекта закупки используются не стандартные показатели при этом обоснование необходимости использования этих показателей отсутствует в документации:
- удлинение при разрыве до старения не менее 900 %;
- прочность на разрыв не менее 13 Н.
Что не соответствует ГОСТ Р 52238-2004 "Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые"
3.По позициям 4, 5 технического задания Заказчиком при описании объекта закупки используются не стандартные показатели при этом обоснование необходимости использования этих показателей отсутствует в документации:
- внутренние перчатки прочность на разрыв после ускоренного старения не менее 12H;
- внешняя перчатка обладает прочностью на разрыв после ускоренного старения не менее 13Н.
Что не соответствует ГОСТ Р 52238-2004 "Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые"
4.По позиции 6 технического задания Заказчиком при описании объекта закупки используются не стандартные показатели при этом обоснование необходимости использования этих показателей отсутствует в документации:
- минимальная прочность на разрыв не менее 17 Н;
- удлинение при разрыве до старения не менее 800%.
Что не соответствует ГОСТ Р 52238-2004 "Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые"
5.По позиции 7 Заказчиком необъективно сформированы требования технического задания в части совокупности показателей:
Перчатки латексные хирургические неопудренные стерильные одноразовые неопудренные, с полимерным внутреннем покрытием с полигексанидом (содержание антисептического средства указано в Регистрационнном удостоверении и на упаковке). Производство по технологии NitriTouch. Заказчик указал товарный знак без сопровождения слов "или эквивалент".
6.По позиции 8 технического задания Заказчиком при описании объекта закупки используются не стандартные показатели при этом обоснование необходимости использования этих показателей отсутствует в документации:
- минимальная прочность на разрыв не менее 17 Н;
- удлинение при разрыве до старения не менее 800%.
Что не соответствует ГОСТ Р 52238-2004 "Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые"
7.По позиции 10 технического задания Заказчиком при описании объекта закупки используются стандартные показатели:
- толщина текстурированных участков перчатки в диапазоне от 0,11 мм до 0,15 мм. согласно п.6.1 ГОСТ Р 52239-2004;
- толщина гладких участков перчатки в диапазоне от 0,10 мм до 0,14 мм согласно п.6.1 ГОСТ Р 52239-2004.
Заказчик приобретает перчатки смотровые нитриловые, а ссылается на показатели ГОСТ Р 52239-2004 "Перчатки медицинские диагностические одноразовые" "Часть 1 Перчатки из каучукового латекса или раствора". (На ГОСТ 32337-2013 "Перчатки медицинские диагностические нитрильные" не ссылается.)
8. По позиции 11 технического задания Заказчиком при описании объекта закупки используются стандартные показатели:
- толщина текстурированных участков перчатки в диапазоне от 0,09 мм до 0,12 мм. согласно п.6.1 ГОСТ Р 52239-2004;
- толщина гладких участков перчатки в диапазоне от 0,08 мм до 0,11 мм согласно п.6.1 ГОСТ Р 52239-2004.
Заказчик по 11 позиции приобретает перчатки смотровые нитриловые, а ссылается на показатели ГОСТ Р 52239-2004 "Перчатки медицинские диагностические одноразовые" "Часть 1 Перчатки из каучукового латекса или раствора". (На ГОСТ 32337-2013 "Перчатки медицинские диагностические нитрильные" не ссылается.)
9. По позиции 12 технического задания Заказчиком при описании объекта закупки используются стандартные показатели:
- текстурированные по всей поверхности;
- толщина латекса на среднем пальце (одинарная) - не менее 0,13 мм;
- толщина латекса на манжете (одинарная) - не менее 0,10 мм;
- вес одной перчатки - не менее 6 гр.
Одинарная толщина латекса на манжете не регламентирована ГОСТ 52239-2004.
10. По позиции 13 технического задания Заказчиком при описании объекта закупки используются не стандартные показатели при этом обоснование необходимости использования этих показателей отсутствует в документации:
- толщина (мм): на пальцах - не более 0,15; на ладонной части - не более 0,13;
- усилие на разрыв (МПа): до использования 27; после использования
26;
- эластичность / Растяжение (%): до использования 920; после использования
910.
11. По позициям 18, 19 технического задания Заказчиком при описании объекта закупки используются не стандартные показатели при этом обоснование необходимости использования этих показателей отсутствует в документации:
- одинарная толщина (средний палец) не более 0,22 мм;
- одинарная толщина (ладонь) не более 0,21 мм;
- минимальная прочность на разрыв не менее 17 Н;
- удлинение при разрыве до старения не менее 800%.
12. По позиции 20 технического задания Заказчиком при описании объекта закупки используются не стандартные показатели при этом обоснование необходимости использования этих показателей отсутствует в документации:
- одинарная толщина (средний палец) не более 0,22 мм;
- одинарная толщина (ладонь) не более 0,21 мм;
- минимальная прочность на разрыв не менее 17 Н;
- удлинение при разрыве до старения не менее 800%.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного, комиссия считает, Заказчик ГБУЗ СК "Кисловодская городская больница", при формировании документации аукциона N 0321300005417000011 Перчатки смотровые, нарушил требования ст. 33 Закона 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицина Юга" на действия заказчика ГБУЗ СК "Кисловодская городская больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300005417000011 Перчатки смотровые - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Кисловодская городская больница" нарушившим требования статьи 33 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
С.И. Рошевский
П Р Е Д П И С А Н И Е N 31
по делу N РЗ-60-2017 о нарушении законодательства о закупках
24.01.2017 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыков И.Г.,
На основании своего решения от 24.01.2017 года по делу N РЗ-60-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Медицина Юга" на действия заказчика ГБУЗ СК "Кисловодская городская больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300005417000011 Перчатки смотровые, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках,
предписывает:
Заказчику - ГБУЗ СК "Кисловодская городская больница" устранить нарушения требований ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Протоколы составленные в ходе закупки - отменить.
2. Документацию об аукционе в электронной форме 0321300005417000011 Перчатки смотровые - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ, а именно в соответствии со ст. 33 Закона N44-ФЗ.
3. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321300005417000011 Перчатки смотровые, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321300005417000011 Перчатки смотровые.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 25 статьи 99 и статьей 107 Закона о закупках влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 января 2017 г. N 60
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2017