Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 января 2017 г. N рз-51-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Головина Н.А.
от ООО "Альфа Т" и ИП Карбанова Н.К. - представители не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "Альфа Т" и ИП Карбанова Н.К. на действия заказчика - ГКУЗ "Краевой детский санаторий "Дружба" для больных легочным туберкулезом по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200025816000072 "Поставка овощей и фруктов в I полугодии 2017 года".
По мнению заявителей жалоб, заявки ООО "Альфа Т" и ИП Карбанова Н.К. отклонены незаконно.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалоб, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из жалобы общества с ограниченной ответственностью "Альфа Т" следует, что заявка, поданная обществом, имеет порядковый номер 5.
В представленной заявке участника закупки по позициям 6 и 9 содержатся сведения о товарах, используемых при выполнении работ, не соответствующие приложению 1 к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме и требованиям государственных стандартов, что не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и пунктов 3.5.1 и 4.3 документации об аукционе в электронной форме.
По позиции 6 "Апельсины" участником закупки указано, что товар будет соответствовать требованиям государственного стандарта (ГОСТ 4427-82), вместе с тем представлены сведения: "Внешний вид: Плоды 2 категории, свежие, чистые, без механических повреждений.
Размер плода по наибольшему поперечному диаметру, 50 мм".
Заказчиком было установлено, что представленные характеристики не соответствуют требованиям ГОСТ 4427-82, т.к. ко 2 категории относятся апельсины по размеру (по наибольшему поперечному диаметру) в миллиметрах менее 71 до 63 включительно. Размер плода 50 мм относится к 3 категории, что не соответствует заявленной Участником 2 категории.
По позиции 9 "Лимоны" участником закупки указано, что товар будет соответствовать требованиям государственного стандарта (ГОСТ 4429-82), вместе с тем представлены сведения: "Лимоны 1 категории, свежие, чистые, не уродливые, без механических повреждений.
Размер плода по наибольшему поперечному диаметру, мм, 50 мм".
Заказчиком было установлено, что представленные характеристики не соответствуют требованиям ГОСТ 4429-82, т.к. к 1 категории относятся лимоны по размеру (по наибольшему поперечному диаметру) в миллиметрах 60 и более. Размер плода 50 мм относится к 3 категории, что не соответствует заявленной Участником 1 категории.
Из жалобы индивидуального предпринимателя Карбановой Наталья Григорьевны следует, что заявка, поданная предпринимателем, имеет порядковый номер 8.
В представленной заявке участника закупки по позиции 9 содержатся сведения о товарах, используемых при выполнении работ, не соответствующие приложению 1 к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме и требованиям государственных стандартов, что не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и пунктов 3.5.1 и 4.3 документации об аукционе в электронной форме.
По позиции 9 "Лимоны" участником закупки указано, что товар будет соответствовать требованиям государственного стандарта (ГОСТ 4429-82), вместе с тем представлены сведения: "Лимоны 1 категории, свежие, чистые, не уродливые, без механических повреждений.
Размер плода по наибольшему поперечному диаметру, мм, 50 мм".
Заказчиком было установлено, что представленные характеристики не соответствуют требованиям ГОСТ 4429-82, т.к. к 1 категории относятся лимоны по размеру (по наибольшему поперечному диаметру) в миллиметрах 60 и более. Размер плода 50 мм относится к 3 категории, что не соответствует заявленной Участником 1 категории.
Вместе с тем, инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, что заявка должна содержать только достоверные сведения.
Таким образом, сведения, представленные участниками закупки ООО "Альфа Т" и ИП Карбанова Н.К. в своих заявках не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ и требованиям ТЗ заказчика.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения первых частей заявок ООО "Альфа Т" и ИП Карбанова Н.К.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Техактив" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГКУЗ "Краевой детский санаторий "Дружба" для больных легочным туберкулезом по факту отклонения заявок ООО "Альфа Т" и ИП Карбанова Н.К. нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Альфа Т" и ИП Карбанова Н.К. на действия заказчика - ГКУЗ "Краевой детский санаторий "Дружба" для больных легочным туберкулезом по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200025816000072 "Поставка овощей и фруктов в I полугодии 2017 года" - необоснованными;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 января 2017 г. N рз-51-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2017