Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 января 2017 г.
Резолютивная часть решения оглашена 23.01.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Солекс" (г.Иваново) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств, входящих в перечень ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Детская городская больница г.Гусь-Хрустальный" (извещение N 0128200000116015272) в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность от 09.01.2017 года N 14), заявителя - ООО "Солекс" (доверенность от 20.01.2017 N 1).
Заказчик, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 51-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ОО "Солекс" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств, входящих в перечень ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Детская городская больница г.Гусь-Хрустальный" (извещение N 0128200000116015272).
По мнению заявителя, комиссия неправомерно отказала в доступе к участию в указанном электронном аукционе заявке ООО "Солекс" по следующим основаниям: "пункт 2 части 4 статьи 67 - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: Приложение N 2 к информационной карте таблица 1, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника по позиции 18, 20, 21 несоответствие информации требованиям аукционной документации (показатели товара "дозировка" не соответствуют).
Между тем, в составе первой части заявки ООО "Солекс" указало дозировку лекарственных препаратов по вышеуказанным позициям соответственно 0,02 %, 0,01 %, 0,025 %, что соответствует информации в техническом задании заказчика и информации из государственного реестра лекарственных средств на эти препараты. Дозировка действующего вещества в лекарственном препарате не может быть равной нулю.
В силу изложенного, заявитель просит признать уполномоченный орган нарушившим пункт 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, отменить протокол рассмотрения заявок от 11.01.2017, признать заявку ООО "Солекс" соответствующей требованиям электронного аукциона.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям аукционной документации.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут 10.01.2017 года было подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1,2. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участником закупки участника с порядковым номером 1,2.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.01.2017 N 0128200000116015272 отказано в допуске участнику закупки N 1 в соответствии с Приложением 2 к информационной карте таблица 1, пунктом 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника по позиции 18, 20, 21 несоответствие информации требованиям аукционной документации (показатели товара "дозировка" не соответствуют).
В Приложении 2 к информационной карте таблица 1 указаны следующие значения показателей: "N п/п 18. МНН: Нитрофурал. Лекарственная форма: раствор для местного и наружного применения. Дозировка: 0 %. Форма выпуска (N): 400 мл N 1", "N п/п 20. МНН: Оксиметазолин. Лекарственная форма: капли назальные. Дозировка: 0 %. Форма выпуска (N): не менее 5 мл N 1", "N п/п 21. МНН: Оксиметазолин. Лекарственная форма: капли назальные. Дозировка: 0 %. Форма выпуска (N): не менее 10 мл N 1".
В заявке участника N 1 указано следующее: "N п/п 18. МНН: Нитрофурал. Торговое наименование: Фурацилин. Страна происхождения: Россия. Лекарственная форма: раствор для местного и наружного применения. Дозировка: 0,02 %. Форма выпуска (N): 400 мл N 1", "N п/п 20. МНН: Оксиметазолин. Торговое наименование: Називин. Страна происхождения: Германия. Лекарственная форма: капли назальные. Дозировка: 0,01 %. Форма выпуска (N): 5 мл N 1", "N п/п 21. МНН: Оксиметазолин. Торговое наименование: Називин. Страна происхождения: Германия. Лекарственная форма: капли назальные. Дозировка: 0,025 %. Форма выпуска (N): 10 мл N 1".
Таким образом, данным участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями аукционной документации.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "Солекс" необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении 2 к информационной карте таблица 1 электронного аукциона на поставку лекарственных средств, входящих в перечень ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Детская городская больница г.Гусь-Хрустальный" указаны следующие требования к поставляемому товару: "N п/п 18. МНН: Нитрофурал. Лекарственная форма: раствор для местного и наружного применения. Дозировка: 0 %. Форма выпуска (N): 400 мл N 1", "N п/п 20. МНН: Оксиметазолин. Лекарственная форма: капли назальные. Дозировка: 0 %. Форма выпуска (N): не менее 5 мл N 1", "N п/п 21. МНН: Оксиметазолин. Лекарственная форма: капли назальные. Дозировка: 0 %. Форма выпуска (N): не менее 10 мл N 1".
В заявке участника N 1 ООО "Солекс" по данным позициям указано следующее: "N п/п 18. МНН: Нитрофурал. Торговое наименование: Фурацилин. Страна происхождения: Россия. Лекарственная форма: раствор для местного и наружного применения. Дозировка: 0,02 %. Форма выпуска (N): 400 мл N 1", "N п/п 20. МНН: Оксиметазолин. Торговое наименование: Називин. Страна происхождения: Германия. Лекарственная форма: капли назальные. Дозировка: 0,01 %. Форма выпуска (N): 5 мл N 1", "N п/п 21. МНН: Оксиметазолин. Торговое наименование: Називин. Страна происхождения: Германия. Лекарственная форма: капли назальные. Дозировка: 0,025 %. Форма выпуска (N): 10 мл N 1".
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Солекс" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о несоответствии рассматриваемой аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в пунктах 18, 20, 21 Приложения 2 к информационной карте таблица 1 электронного аукциона на поставку лекарственных средств, входящих в перечень ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Детская городская больница г.Гусь-Хрустальный" заказчиком были установлены требования к несуществующей дозировке поставляемого товара - 0 %.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Солекс" (г.Иваново) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств, входящих в перечень ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Детская городская больница г.Гусь-Хрустальный" (извещение N 0128200000116015272) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 51-04/2017
23 января 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 23.01.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 51-04/2017 от 23.01.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области "Детская городская больница г.Гусь-Хрустальный" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию электронного аукциона на закупку лекарственных средств, входящих в перечень ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Детская городская больница г.Гусь-Хрустальный" (извещение N 0128200000116015272) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 51-04/2017 от 23.01.2017,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000116015272) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на закупку лекарственных средств, входящих в перечень ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Детская городская больница г.Гусь-Хрустальный" (извещение N 0128200000116015272) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на закупку лекарственных средств, входящих в перечень ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Детская городская больница г.Гусь-Хрустальный" (извещение N 0128200000116015272) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 51-04/2017 от 23.01.2017,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 03 февраля 2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 03 февраля 2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 января 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2017