Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 января 2017 г.
Резолютивная часть оглашена 20.01.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу СПАО "РЕСО-Гарантия" (далее - заявитель, общество) на положения документации открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" (N0828100000416000350), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" (далее - заказчик) _. (доверенность от 19.01.2017 N2), _. (доверенность от 01.03.2016 N6/261), заявителя - СПАО "РЕСО-Гарантия" _. (доверенность от 19.01.2017 N1), _. (доверенность от 19.01.2017 N3).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба СПАО "РЕСО-Гарантия" на положения документации открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" (N0828100000416000350).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
В соответствии с пунктом 6.1 конкурсной документации прием заявок на участие в конкурсе начинается со следующего дня после размещения извещения о проведении конкурса в ЕИС, заканчивается в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса и информационной карте открытого конкурса.
В соответствии с пунктом 24 раздела информационной карты заявки на участие в открытом конкурсе подаются на бумажных носителях с 29.12.2016 15:00 по 19.01.2017 10:00 (до момента вскрытия конвертов).
По мнению заявителя, заказчик нарушил требования части 3 статьи 7, пункта 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок допустив разночтения о порядке подачи заявок.
Представитель заказчика пояснил следующее.
29 декабря 2016 года на Официальном сайте единой информационной системы zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" (извещение N 0828100000416000350).
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки должны содержаться, в частности, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного Федерального закона, информация о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта.
источник финансирования, а также срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении данного открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведения открытого конкурса.
Частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком.
На основании вышеизложенного, извещение об осуществлении закупки и конкурсная документация должны содержать не только описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в сфере закупок, но также и информацию о месте и сроке подачи заявок.
Конкурсная документация на оказание услуг по ОСАГО состоит из нескольких разделов, в том числе: раздел I "Инструкция участникам открытого конкурса. Общие сведения", в котором определены общие положения о порядке участия и подачи заявок на участие в конкурсе и раздел II "Информационная карта открытого конкурса", в котором имеется следующее указание: "Следующая информация и данные для конкретного конкурса на подлежащие закупке товары, работы, услуги дополняют положения Раздела I. "Инструкция участникам открытого конкурса". При возникновении противоречия положения настоящего документа имеют приоритет над положениями Раздела 1.
Согласно п.24 Раздела II "Информационная карта открытого конкурса" Государственным Заказчиком установлены требования к сроку и порядку подачи конкурсных заявок, а именно: "Заявки на участие в открытом конкурсе подаются на бумажных носителях с 29.12.2016 г. с "15" час. 00 мин. по 19.01.2017 г. "10" час. 00 мин. (до момента вскрытия конвертов с заявками), по рабочим дням".
Извещением о проведении открытого конкурса для закупки N0828100000416000350 установлено: "Дата и время начала подачи заявок: 29.12.2016 15:00. Дата и время окончания подачи заявок: 19.01.2017 10:00. Заявки на участие в открытом конкурсе подаются на бумажных носителях с 29.12.2016 г. с "15" час. 00 мин. по 19.01.2017 г. "10" час. 00 мин. (до момента вскрытия конвертов с заявками), по рабочим дням."
Согласно п.6.1.ч.6 Раздела I "Инструкция участникам открытого конкурса. Общие сведения." установлено, что прием заявок на участие в конкурсе начинается со следующего дня после размещения извещения о проведении конкурса в единой информационной системе, заканчивается в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса и Информационной карте открытого конкурса.
Таким образом, исходя из данной нормы, прием заявок на участие в открытом конкурсе начинается со следующего дня после размещения извещения о проведении конкурса единой информационной системы, кроме случаев когда иное время определено извещением о проведении конкурса и информационной картой открытого конкурса.
В рассматриваемом случае время приема в заявок на участие в открытом конкурсе определено в извещении о проведении открытого конкурса и информационной карте открытого конкурса: с 29.12.2016 г. с "15" час. 00 мин.
Таким образом, верное (системное) толкование оспариваемой заявителем жалобы нормы Инструкции участника открытого конкурса вместе с положениями Информационной карты открытого конкурса (о приоритете положений Информационной карты открытого конкурса над положениями Инструкции участника открытого конкурса) влекут лишь один вывод о дате начала приема заявок на участие в открытом конкурсе, которой в рассматриваемом случае является дата, указанная в извещении о проведении открытого конкурса и информационной карте открытого конкурса (с 29.12.2016 г. с "15" час. 00 мин.).
Следовательно, никаких разночтений в части даты начала подачи заявок на участие в конкурсе не имеется.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе проведена Единой комиссией ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" 19 января 2017 года. На момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе поступило 7 (семь) конвертов с заявками от участников размещения заказа.
СПАО "РЕСО-Гарангия" была подана заявка от 29.12.2016 17:34 час. с регистрационным номером 2.
Заявка на участие в открытом конкурсе была подана в верный срок, установленный информационной картой, а также извещением о проведении открытого конкурса (таким образом, оспариваемые (мнимые) противоречия не повлекли для заявителя жалобы невозможность правильно определить срок начата подачи заявки на участие в от крытом конкурсе).
Факт отсутствия в конкурсной документации разночтений информации, подтверждается также отсутствием поступивших от участников запросов на разъяснение положений конкурсной документации и тем, что на участие в данном электронном аукционе было подано 7 (семь) конвертов с заявками.
На основании изложенного заказчик просит признать жалобу СПАО "РЕСО-Гарантия" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки должна указываться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В пункте 6.1 Раздела I документации открытого конкурса указано, что прием заявок на участие в конкурсе начинается со следующего дня после размещения извещения о проведении конкурса в единой информационной системе, заканчивается в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса и Информационной карте открытого конкурса.
В пункте 24 информационной карты Раздела II документации открытого конкурса установлено, что дата и время начала подачи заявок 29.12.2016 15:00.
Таким образом, в нарушение требований части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик некорректно указал в документации открытого конкурса дату и время начала подачи заявок.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Как установлено из представленных документов заявка СПАО "РЕСО-Гарангия" была подана 29.12.2016 17:34 час, в срок, установленный информационной картой.
Таким образом, данное нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, не ограничило права и законные интересы заявителя и не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В связи с чем, Комиссия Владимирского УФАС решила не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу СПАО "РЕСО-Гарантия" на положения документации открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" (N0828100000416000350) по доводам, указанным в ней, обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" нарушившим требования части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок не повлияло на результаты определения поставщика (исполнителя, подрядчика) предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 января 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2017