Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 января 2017 г.
Резолютивная часть оглашена 23.01.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "ВИНАР-М" (далее ООО "ТД "ВИНАР-М", Заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку упаковочных материалов для стерилизации медицинских изделий для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ" (номер закупки 0128200000116014990), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная детская клиническая больница" (далее - заказчик, ГБУЗ ВО "ОДКБ") _. (доверенность от 25.05.2016 N 01-14/1362); представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) _. (доверенность от 09.01.2017 N14).
ООО "ТД "ВИНАР-М" уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление от 18.01.2017 N04/179-пвв) явку своего представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
17.01.2017 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ТД "ВИНАР-М" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку упаковочных материалов для стерилизации медицинских изделий для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ" (номер закупки 0128200000116014990).
В своей жалобе заявитель изложил следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0128200000116014990 от 10.01.2017 заявка ООО "ТД "ВИНАР-М" (реестровый номер заявки 2) была отклонена от участия в электронном аукционе на основании: Приложение N1 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок- несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют (ГОСТ)).
Общество считает данное отклонение незаконным и не обоснованным в связи со следующим.
В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме Обществом было выражено согласие на поставку товаров с указанием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, с учетом реально обращающегося на товарном рынке и имеющегося у участника в собственности требуемого к поставке Заказчику товара.
В своей заявке ООО "ТД "ВИНАР-М" при описании характеристик заявленного товара указывает ГОСТ Р ИСО 11140-1-2011, так как именно данный ГОСТ устанавливает общие требования к химическим индикаторам и предназначен для их изготовителей.
ГОСТ Р ИСО 11140-1-2009, указанный Заказчиком в приложении N1 к Информационной карте "Показатели товара" прекратил свое действие с 01.01.2013 и заменен на ГОСТ Р ИСО 11140-1-2011.
Таким образом, Общество считает действия аукционной комиссии неправомерными.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0128200000116014990 от 10.01.2017 заявка ООО "ТД "ВИНАР-М" (реестровый номер заявки 2) была отклонена от участия в электронном аукционе на основании: Приложение N1 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок- несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют (ГОСТ)).
В Приложении N1 к информационной карте по позициям 1,3-7 указан ГОСТ Р ИСО 11140-1-2009.
В заявке участника N2 по данным позициям указан ГОСТ Р ИСО 11140-1-2011.
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000116014990 не допущено.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что при подготовке аукционной документации была допущена техническая ошибка по соответствию предмета закупки действующему ГОСТу, а именно в позициях 1,3,4,5,6,7 приложения N1 "Показатели товара" указан неверный ГОСТ- ГОСТ Р ИСО 11140-1-2009.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Приложению N1 к информационной карте "Показатели товара" по позициям 1,3-7 указан ГОСТ Р ИСО 11140-1-2009.
В заявке участника ООО "ТД "ВИНАР-М" (реестровый номер заявки 2) по данным позициям указан ГОСТ Р ИСО 11140-1-2011.
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации и несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0128200000116014990 от 10.01.2017 заявка ООО "ТД "ВИНАР-М" (реестровый номер заявки 2) была отклонена от участия в электронном аукционе на основании: Приложение N1 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок- несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют (ГОСТ)).
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000116014990 от 10.01.2017.
Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что документация электронного аукциона на закупку упаковочных материалов для стерилизации медицинских изделий для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ" (закупка N 0128200000116014990), а именно позиции 1,3,4,5,6,7 Приложения N1 к информационной карте "Показатели товара" содержат ссылки на недействующий ГОСТ-ГОСТ Р ИСО 11140-1-2009.
Согласно информации из общедоступной сети "Интернет" дата завершения срока действия указанного ГОСТа 01.01.2013.
Данное также подтверждается пояснениями Заказчика.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
На основании вышеизложенного, заказчик при установлении требований к товару должен руководствоваться действующим ГОСТом.
Таким образом, заказчик не исполнил требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок при описании объекта рассматриваемой закупки.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения необходимых изменений, в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Торговый дом "ВИНАР-М" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку упаковочных материалов для стерилизации медицинских изделий для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ" (номер закупки 0128200000116014990), по доводам указанных в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 54-04/2017
23 января 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 23.01.2017 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.40, 3.41 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 54-04/2017 от 23.01.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области "Областная детская клиническая больница" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе на закупку упаковочных материалов для стерилизации медицинских изделий для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ" (N закупки 0128200000116014990) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 54-04/2017 от 23.01.2017,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000116014990) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на закупку упаковочных материалов для стерилизации медицинских изделий для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ" (N закупки 0128200000116014990) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на закупку упаковочных материалов для стерилизации медицинских изделий для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ" (N закупки 0128200000116014990) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 54-04/2017 от 23.01.2017,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 8 февраля 2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 10 февраля 2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 января 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2017