Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 января 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт фонтана по адресу: Пермский край, г. Чайковский, площадь Карла Маркса (1-й этап) (извещение N 0856300008416000164),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующим:
1. извещение о проведении электронного аукциона не содержит сведений, требования к которым установлены Законом о закупках;
2. описание объекта закупки носит необъективный характер, а именно требования в разделе 5 технического задания установлены с нарушением положений Закона о закупках.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении закупки Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0856300008416000164, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на капитальный ремонт фонтана по адресу: Пермский край, г. Чайковский, площадь Карла Маркса (1-й этап).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 26.12.2016 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 38 541 430,57 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 16.01.2017 г.
1. В соответствии с .1 ст.63 Закона о закупках, извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В ч.5 ст.63 Закона о закупках установлен перечень сведений, которые Заказчик обязан указать в извещении о проведении электронного аукциона, наряду со сведениями, установленными ст.42 Закона о закупках.
В том числе, согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона о закупках, извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Довод Заявителя относительно того, что извещение не содержит сведений о требованиях к участникам закупки и исчерпывающего перечня документов, которые должны быть предоставлены участниками, не соответствует действительности.
Комиссией установлено, что извещение о проведении рассматриваемого аукциона, опубликованное Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы, содержит сведения, предусмотренные п.6 ч.5 ст.63 Закона о закупках.
2. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, при составлении описания объекта закупки Заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при проведении такого закупки на выполнение работы должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в п.1 раздела 8 аукционной документации.
Таким образом, Заказчиком не установлены требования к используемым материалам, а, следовательно, у участника закупки отсутствует обязанность предоставлять сведения о товарах, используемых при выполнении работ.
Условия работ, на выполнение которых должен согласиться участник закупки при принятии решения об участии в закупке, установлены Заказчиком в главе 5 аукционной документации.
В частности в п.5 главы 5 аукционной документации установлено, что до начала работ по капитальному ремонту объекта Подрядчик должен согласовать с Заказчиком материалы, используемые при выполнении работ на соответствие их качеству, требованиям ГОСТ, торговой марке, цвету и т.д.
Комиссия отмечает, что на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Уполномоченным органом в полном объеме опубликована проектно-сметная документация по объекту строительства.
При этом, все материалы, с указанием соответствующих к ним требований, указаны в данной документации. Таким образом, сведения, опубликованные Уполномоченным органом на официальном сайте, позволяют установить какие именно материалы необходимо использовать при выполнении работ, и сформировать ценовое предложение. Кроме того, условия аукционной документации не препятствуют подаче заявки на участие в закупке.
Более того, представители Заказчика пояснили, что при согласовании материалов Заказчик будет исходить из положений проектной документации и установленных нормативных документов.
Исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт фонтана по адресу: Пермский край, г. Чайковский, площадь Карла Маркса (1-й этап) (извещение N 0856300008416000164) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 января 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2017