Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 января 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Сантенорм" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала медицинского назначения (изв. N 0356300003816000137),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчиком установлены требования к закупаемому товару, ограничивающие количество возможных участников закупки.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что требования установлены в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300003816000137, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку расходного материала медицинского назначения.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.12.2016 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 605 856, 31 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 20.01.2017 г.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом, по смыслу ст. 33 Закона о закупках Заказчик должен обеспечить возможность поставки товара как минимум двух различных производителей, а не поставщиков.
Требования к товару установлены Заказчиком в главе 5 "Техническое задание" аукционной документации.
По мнению подателя жалобы, количество возможных участников закупки ограниченно следующими требованиям аукционной документации:
1. в п.3 технического задания Заказчиком установлены требования к перчаткам медицинским хирургическим стерильным, в том числе к материалу изготовления - синтетический полиизопрен (без латекса).
2. в п.п. 5, 6, 7 технического задания установлены требования к перчаткам медицинским смотровым стерильным, в том числе - "стерилизация радиационным методом".
3. в п.п. 9,10 технического задания установлены требования к перчаткам смотровым нестерильным, в частности: "Двойные латексные смотровые не стерильные неопудренные перчатки с индикацией прокола".
4. в п.п. 13,14 установлены требования к перчаткам медицинским нестерильным нитриловым, в том числе: "внутреннее покрытие с гелем Алоэ".
Комиссия отмечает, что Заказчиком в материалы жалобы не предоставлены объективные документальные подтверждения того, что требованиям, упомянутым выше, соответствуют товары, как минимум двух производителей. Так, регистрационные удостоверения не содержат характеристики товара, требования к которым установлены Заказчиком в аукционной документации. Равно как не содержат этих сведений фотографии упаковок перчаток, также предоставленные в материалы жалобы.
Кроме того, Заказчик признает, что требованию к перчаткам смотровым нестерильным (п.п. 9,10 технического задания): "Двойные латексные смотровые не стерильные неопудренные перчатки с индикацией прокола" соответствует товар единственного производителя, а именно TOP GLOVE MEDICAL Малайзия, по заказу ООО "Листер".
Коммерческие предложения, использованные Заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены контракта не содержат сведений о производителях предлагаемого к поставке товара, следовательно, не могут являться доказательством того, что установленные требования не приводят к ограничению количества участников закупки. Аналогично, не содержат упомянутых сведений и две поданных на участие в закупке заявки.
Таким образом, принимая во внимание отсутствие надлежащих документов, подтверждающих отсутствие факта ограничения количества участников закупки, а также то, что Заказчик признает, что в п.п. 9,10 установлены требования, которым соответствует товар единственного производителя, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сантенорм" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала медицинского назначения (изв. N 0356300003816000137) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения выявленного нарушения Аукционной комиссии, Заказчику, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 января 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2017