Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 января 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СК Актив" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство (реконструкция) "Межшкольный стадион" в г. Верещагино" (изв. N 0156300044516000117),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчиком, Уполномоченным органом в нарушением требований Закона о закупках, на официальном сайте Единой информационной системы не внесены изменения в аукционную документацию.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя, полагают, что Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300044516000117, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на выполнение работ по объекту: "Строительство (реконструкция) "Межшкольный стадион" в г. Верещагино".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 26.12.2016 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 15 880 150,00 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 20.01.2017 г.
Согласно п.11 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В п.1 раздела 6 аукционной документации Заказчиком установлено, что дата начала предоставления разъяснений аукционной документации - 27.12.2016 г. Дата окончания срока подачи запроса о предоставлении разъяснений - 09.01.2017 г. Дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке, согласно извещению о проведении электронного аукциона - 13.01.2017 г.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о закупках, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В ч.4 ст.65 Закона о закупках установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.65 Закона о закупках, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Как следует из информации, опубликованной на официальном сайте Единой информационной системы, и подтверждается представителем Заказчика, 10.01.2017 г. в адрес Заказчика поступило два запроса на предоставление разъяснений положений аукционной документации. Ответ на данные запросы опубликован на официальном сайте 10.01.2017 г. Согласно данному ответу, Заказчиком принято решение о внесении изменений в аукционную документацию.
В материалы жалобы предоставлен приказ N1-п от 10.01.2017 г МКУ "Отдел капитального строительства и развития территории администрации Верещагинского муниципального района Пермского края", согласно которому должностным лицом утверждены изменения в аукционную документацию.
Вместе с тем, данные изменения не были опубликованы на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в регламентированный Законом о закупках срок.
Как пояснила представитель Заказчика, публикация изменений была невозможна в виду некорректной работы сайта, в подтверждение чего в материалы жалобы предоставлены скрин-шоты сайта и запрос в службу технической поддержки сайта.
Исходя из изложенного, Заказчиком, Уполномоченным органом допущены нарушения ч.6 ст.65 Закона о закупках.
В указанных действиях должностных лиц Уполномоченного органа содержатся признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.3 ст.7.30 КоАП РФ.
Более того, в ходе проведения внеплановой проверки закупки, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что обязательным для Заказчика является использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Требования к используемым при выполнении работ материалам установлены в приложении N1 главы 5 "Техническое задание" аукционной документации.
В п.2 раздела 2 "Беговые дорожки", Заказчиком установлены требования к битуму, в том числе о соответствии требованиям ГОСТ 11506. Комиссия отмечает, что государственный стандарт с номером, указанным Заказчиком в техническом задании не утверждался.
Кроме того, в п.7 раздела 2, п.16 раздела 3, п. 6 раздела 4, п.4 раздела 5, п.6 раздела 9 технического задания установлены требования к мелкому заполнителю природному песку, в том числе соответствие ГОСТ 8736-2014, а также: "Группа песка: I или II".
Вместе с тем, в соответствии с требованиями ГОСТ 8736-2014, а именно п.4.2.1, песок подразделяется на классы I или II.
В связи с изложенным, Заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Актив" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство (реконструкция) "Межшкольный стадион" в г. Верещагино" (изв. N 0156300044516000117) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение требований ч.6 ст.65 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
4. В целях устранения выявленных нарушений Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 января 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2017