Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 января 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Кириллиной С.И. (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку перчаток (изв. N 0356300005516000067),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что ИП Кириллиной С.И. отказано в допуске к участию в электронном аукционе с нарушением требований Закона о закупках.
Представитель Аукционной комиссии не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении закупки Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2017 г., ИП Кириллиной С.И. (заявка N1) отказано в допуске к участию в закупке по причине несоответствия информации, предоставленной в составе заявки требованиям документации об аукционе.
Согласно извещению N 0356300005516000067, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку перчаток.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.12.2016 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 499 097,45 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 16.01.2017 г.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Требования к товару установлены Заказчиком в главе 5 "Техническое задание" аукционной документации.
В п.6 технического задания Заказчиком установлены требования к перчаткам смотровым латексным нестерильным повышенной прочности, в частности: "Указать номер регистрационного удостоверения, страну происхождения, марку, товарный знак, производителя".
Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в п.1 раздела 8 аукционной документации.
Комиссией установлено, что ИП Кириллиной С.И. к поставке предлагаются перчатки смотровые латексные нестерильные повышенной прочности. При этом указано, что номер регистрационного удостоверения на предлагаемый товар - ФСЗ 2010/07612 от 18.08.2014, страна производства - Малайзия, производитель - WRP Asia Pacific Sdn Bhd.
Как следует из пояснений представителя Аукционной комиссии, при рассмотрении заявок члены комиссии руководствовались письмом Росздравнадзора N01И-113/16 от 27.01.2016 г., согласно которому, перчатки медицинские смотровые (диагностические) латексные и синтетические, стерильные и нестерильные, опудренные и неопудренные, производства "ВРП Азия Пасифик СДН БХД", Малайзия, регистрационное удостоверение ФСЗ 2010/07612 от 18.08.2014 г. не соответствуют требованиям, предъявляемым к обращению медицинских изделий на территории Российской Федерации.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что действующая редакция письма Росздравнадзора N01И-113/16 от 27.01.2016 г. (ред. от 25.02.2016 г.) информирует о том, что требованиям не соответствуют только перчатки медицинские смотровые (диагностические) синтетические нестерильные неопудренные (нитрил) Dermagrip Ultra LS", партия 411736402, дата производства - 11.2014, срок годности до 10.2019, цвет - синий, производства "ВРП Азия Пасифик СДН БХД", Малайзия, регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/07612 от 18.08.2014 г.
Таким образом, участником закупки предлагался к поставке товар, который не был признан не соответствующим требованиям об обращении медицинских изделий на территории Российской Федерации.
Исходя из изложенного, сведения, предоставленные участником в составе заявки на участие в электронном аукционе соответствуют требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В ч.5 ст.67 Закона о закупках установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционной комиссией допущено нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
В указанных действиях Аукционной комиссии содержатся признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кириллиной С.И. на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку перчаток (изв. N 0356300005516000067) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение требований ч.5 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения выявленного нарушения Аукционной комиссии, Заказчику, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 января 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2017