Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 января 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Росфарм" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для нужд ГБУЗ ПК "ДКБ им Пичугина П.И." (изв. N 0356300055016000209),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчиком установлены требования к закупаемому товару, ограничивающие количество возможных участников закупки.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что требования установлены в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300055016000209, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку расходных материалов для нужд ГБУЗ ПК "ДКБ им Пичугина П.И.".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 23.12.2016 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 499 895,51 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 13.01.2017 г.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом, по смыслу ст. 33 Закона о закупках Заказчик должен обеспечить возможность поставки товара как минимум двух различных производителей, а не поставщиков.
Требования к товару установлены Заказчиком в главе 5 "Техническое задание" аукционной документации.
В п.15 технического задания Заказчиком установлены требования к универсальным индикаторам воздушной стерилизации химическим. По мнению подателя жалобы, количество возможных участников закупки ограничено тем, что Заказчиком установлены требования к контрольным значениям индикатора отдельно для контроля стерилизации внутри упаковки и в камере стерилизатора. Как следует из материалов жалобы, по мнению ООО "Росфарм" данному требованию соответствует товар производства только ООО "НПФ "ВИНАР".
Вместе с тем, в нарушение положений ст.105 Закона о закупках, каких-либо документальных подтверждений данного довода Заявителем в материалы жалобы не предоставлено, явку представителя для дачи дополнительных пояснений общество не обеспечило.
Заказчиком в материалы жалобы предоставлены коммерческие предложения, использованные при формировании начальной (максимальной) цены контракта, согласно которым к поставке предлагаются индикаторы, соответствующие требованиям аукционной документации, производства ООО "НПФ "ВИНАР" и DGM.
Исходя из совокупности изложенного, принимая во внимание, что в материалы жалобы не предоставлено документальных доказательств позиции Заявителя, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика установить нарушения требований Закона о закупках не предоставляется возможным.
Доказательств обратного не предоставлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Росфарм" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для нужд ГБУЗ ПК "ДКБ им Пичугина П.И." (изв. N 0356300055016000209) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 января 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2017