Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 января 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СК Прикамье" (далее - Заявитель) на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Пожарное депо на 4 выезда в г. Чердыни" (извещение N 0156200009916000672),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009916000672 ГКУ ПК "УКС Пермского края" (далее - Заказчик), Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на выполнение работ по строительству объекта "Пожарное депо на 4 выезда в г. Чердыни".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Комиссия, изучив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, с учетом пояснений представителей сторон, приходит к выводу о том, что доводы подателя жалобы подлежат удовлетворению.
Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч.3, ч.4 ст.65 Закона о закупках).
В соответствии с ч.5 названной статьи разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно ч.7 ст.65 Закона о закупках Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Комиссией установлено, что в ответе на разъяснения положений аукционной документации от 13.01.2017 г. Уполномоченный орган указывает, что в документацию будут внесены изменения (в материалы дела представлены решение о внесении изменений в документацию о закупке от 13.01.2017 г., аукционная документация в новой редакции), однако, по состоянию на 23.01.2017 г. документация о закупке в новой редакции в ЕИС не опубликована.
При указанных обстоятельствах Уполномоченным органом нарушено положение, закрепленное в ч.6 ст.65 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Прикамье" на действия ГКУ ПК "УКС Пермского края, Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Пожарное депо на 4 выезда в г. Чердыни" (извещение N 0156200009916000672) обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение ч.6 ст.65 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Уполномоченного органа за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 января 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2017