Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 января 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство (реконструкция) "Межшкольный стадион" в г. Верещагино" (изв. N 0156300044516000117),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчиком, Уполномоченным органом требования к материалам, используемым при выполнении работ установлены с нарушением требований Закона о закупках.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя, полагают, что Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300044516000117, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на выполнение работ по объекту: "Строительство (реконструкция) "Межшкольный стадион" в г. Верещагино".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 26.12.2016 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 15 880 150,00 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 20.01.2017 г.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что обязательным для Заказчика является использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В данных нормах императивно закреплено право Заказчика устанавливать в документации о закупке требования к товару с учетом его потребностей, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о закупках не предусмотрена обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам, поставка которых является предметом закупки. Таким образом, если установленные требования не ограничивают количество возможных участников закупки, в частности требованиям соответствует товар, как минимум двух производителей, действия Заказчика не противоречат нормам Закона о закупках.
Требования к используемым при выполнении работ материалам установлены в приложении N1 главы 5 "Техническое задание" аукционной документации.
По мнению подателя жалобы в п.п. 1, 5, 8, 9 раздела 1 "Спортивный городок", п.п. 3, 6 раздела 10 "Освещение" Заказчиком установлены требования к материалам, которые являются расходными. Вместе с тем, Комиссия отмечает, что данная позиция Заявителя не подтверждена документально, носит предположительный характер и, как следствие не может быть признана обоснованной.
Довод о том, что в п.п. 6, 14, 18, раздела 1 "Спортивный городок", в п.п. 7, 8, 9, 12, раздела 2 "Беговые дорожки" Заказчиком установлены требования к химическому составу материалов, которые не соответствуют требованиям ст.33 Закона о закупках, также не подтверждается материалами жалобы.
Более того, поскольку, как отмечалось ранее при установлении требований к материалам, Заказчик руководствуется собственными потребностями и в том случае, если установленные требования не ограничивают количество возможных участников закупки, Заказчиком не установлено требование о наличии материалов, требования к которым установлены в аукционной документации в собственности участника на момент подачи заявки, нарушений требований законодательства о закупках не может быть установлено.
Комиссия отмечает, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.01.2017 г. на участие в электронном аукционе поступило десять заявок.
Исходя из совокупности изложенного, нарушений требований Закона о закупках в части доводов, явившихся предметом рассматриваемого спора, не может быть установлено.
Доказательств обратного материалы жалобы не содержат, явку представителя, для дачи дополнительных пояснений относительно доводов жалобы общество не обеспечило.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство (реконструкция) "Межшкольный стадион" в г. Верещагино" (изв. N 0156300044516000117) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 января 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2017