Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 18 января 2017 г. N 4-К/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей: заявителя ООО "Строительная компания Универсал", заказчика БУЗ РА "Перинатальный центр", уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай, рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания Универсал" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ административного здания БУЗ РА "Перинатальный центр" N0177200000916002796,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 12.01.2017 г. (вх. 88) поступила жалоба от ООО "Строительная компания Универсал" (г. Горно-Алтайск, пер. Гранитный, 1) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ административного здания БУЗ РА "Перинатальный центр" N0177200000916002796.
Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отклонении первой части заявки общества от участия в электронном аукционе.
Не согласившись с доводами жалобы, БУЗ РА "Перинатальный центр" и Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай 16.01.2017 г. представили возражения на жалобу (вх. NN 124, 126), согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают жалобу необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее:
13.12.2016 г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона "Ремонтные работы административного здания".
Согласно извещению N 0177200000916002796 (в редакции от 19.12.2016 г.):
- начальная (максимальная) цена контракта - 1 174 656,00 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок - 27.12.2016 18-00 час;
- дата проведения аукциона в электронной форме - 09.01.2017 г.
Заказчиком данного аукциона выступает Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай "Перинатальный центр".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.12.2016 г. на участие в электронном аукционе поступило 17 заявок. Заявки N2, N3, N5, N6, N7, N8, N11, N12, N13, N15 не допущены членами аукционной комиссии до участия в аукционе.
Заявка N7 (ООО "Строительная компания Универсал") отклонена по основанию "Отказать в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в п. 12 и п. 13 заявки участник указывает, что растворная смесь содержит золы-уноса, 10% массы цемента, при этом в качестве заполнителя указан только песок для строительных работ, что не дает возможности сделать однозначный вывод о показателях используемого товара, соответствующего значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
Часть 4 данной статьи предусматривает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работ для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании (аукционная документация раздел 2) заказчиком установлены требования к товару, используемому в ходе выполнения работ.
По товарам "Раствор строительный тип 2" и "Раствор строительный тип 3" заказчиком установлено, что растворная смесь, в том числе должна содержать золы-уноса, % массы цемента не более 20%, раствор должен соответствовать ГОСТ 28013-98 (поз. N12 и N13 технического задания).
В соответствии с ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента (п. 4.6).
Согласно п. 4.14.2 данного ГОСТа в качестве вяжущих материалов следует применять: гипсовые вяжущие по ГОСТ 125, известь строительную по ГОСТ 9179, портландцемент и шлакопортландцемент по ГОСТ 10178, цементы пуццолановые и сульфатостойкие по ГОСТ 22266, цементы для строительных растворов по ГОСТ 25328, глину по приложению В, другие, в т.ч. смешанные вяжущие (по нормативным документам на конкретный вид вяжущих).
Согласно п. 4.14.7 данного ГОСТа в качестве заполнителя следует применять: песок для строительных работ по ГОСТ 8736, золы-уноса по ГОСТ 25818, золошлаковый песок по ГОСТ 25592, пористые пески по ГОСТ 25820, песок из шлаковых тепловых электростанций по ГОСТ 26644, песок из шлаков черной цветной металлургии для бетонов по ГОСТ 5578.
Установленные заказчиком требования к раствору строительному тип 2 и тип 3 соответствуют значениям, предусмотренным ГОСТ 28013-98.
При анализе первой части заявки N7 (ООО "Строительная компания Универсал") Комиссией УФАС по РА установлено, что по товарам "Раствор строительный тип 2" и "Раствор строительный тип 3" участником в качестве заполнителя заявлен песок для строительных работ, в качестве вяжущего материала цемент для строительных работ, растворная смесь содержит золы-уноса 10% массы цемента.
Представитель заявителя на Комиссии УФАС по РА пояснил, что золы-уноса входят в состав цемента, который используется для приготовления раствора (цемент для строительных растворов), в следствие чего золы-уноса не были заявлены в составе заполнителя растворной смеси. Не декларирование наличия золы-уноса в составе раствора может расцениваться предоставлением недостоверных сведений о товаре.
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев аукционную документацию и заявку N7, приходит к следующему выводу:
В соответствии с п. 1.2 ГОСТ 25328-82 цемент для строительных растворов - это продукт, полученный путем совместного измельчения портландцементного клинкера, гипса, активных минеральных добавок и добавок - наполнителей. Золы-уноса относятся к активным минеральным добавкам, входящим в составе цемента. Участником (заявка N7) продекларировано наличие в растворной смеси золы-уноса в пределах показателей, установленных в п. 4.6 ГОСТ 28013-98 (10% массы цемента). Комиссия УФАС по РА считает, что в рассматриваемом случае важным является наличие в растворе золы- уноса в размере, установленном п. 4.6 ГОСТ 28013-98, а не в каком компоненте раствора (заполнителя или вяжущие) заявлена золы-уноса в заявке, т.к. требования установлены к готовому раствору строительному.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно приняла решение об отклонении 1-ой части заявки N7 (ООО "Строительная компания Универсал") от участия в аукционе, что является нарушением ч.3 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания Универсал" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ административного здания БУЗ РА "Перинатальный центр" N0177200000916002796 обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай нарушившей ч.3 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе определения подрядчика, и повторного рассмотрения первых частей заявок.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 18 января 2017 г. N 4-К/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2017