Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 января 2017 г. N 49
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СтройПроект" на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика-застройщика Северо-Енисейского района" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Администрации Северо-Енисейского района (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Работы по устройству крытой переходной галереи из здания муниципального бюджетного физкультурно-оздоровительного учреждения "Бассейн "Аяхта" Северо-Енисейского района" по ул. Фабричная, 1Б в здание физкультурно-спортивного центра по ул. Фабричная (стр. N 4) в гп Северо-Енисейский", размещенного на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки", номер извещения 0119300019616000409, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СтройПроект" на действия заказчика, уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Работы по устройству крытой переходной галереи из здания муниципального бюджетного физкультурно-оздоровительного учреждения "Бассейн "Аяхта" Северо-Енисейского района" по ул. Фабричная, 1Б в здание физкультурно-спортивного центра по ул. Фабричная (стр. N 4) в гп Северо-Енисейский" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заказчик, уполномоченный орган, ООО "СтройПроект", уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направили. В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика, уполномоченного органа.
Из содержания жалобы следует, что при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе. Во-первых, требование о предоставлении в составе заявки свидетельства СРО нарушает требования действующего законодательства, т.к. данный проект не прошел Государственную Экспертизу. Во-вторых, согласно требованиям документации, установлен запрет на привлечение к исполнению контракта субподрядчика.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Работы по устройству крытой переходной галереи из здания муниципального бюджетного физкультурно-оздоровительного учреждения "Бассейн "Аяхта" Северо-Енисейского района" по ул. Фабричная, 1Б в здание физкультурно-спортивного центра по ул. Фабричная (стр. N 4) в гп Северо-Енисейский", номер извещения 0119300019616000409.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчику необходимо установить, в том числе, единое требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ), виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно части 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства
Виды работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства утверждены Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства".
Проведя анализ документации, комиссия по рассмотрению жалобы установила, что Заказчиком в пункте "Копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, установленному п.1 ч.1 ст.31 закона N44-ФЗ (п.п. 3.2.3.2)" информационной карты установлено, что во второй части заявки на основании п.2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе участник закупки должен представить копии документов, подтверждающих соответствие участника требованию, установленному п.1 ч.1 ст. 31 Закона N44-ФЗ, так как в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены определенные требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются объектом закупки, и такие требования предусмотрены настоящей документацией об аукционе. А именно:
1) лицо, которое будет исполнять муниципальный контракт, заключенный по результатам данного аукциона, в силу ч.3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, будет являться "лицом, осуществляющим строительство", поэтому с учетом требований ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624* участник закупки должен иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства;
- поскольку настоящей документацией об аукционе (п.2.2 Технического задания, являющегося приложением N1 к проекту муниципального контракта) установлены условия о способе и порядке исполнения муниципального контракта (после проведения аукциона), запрещающие привлекать к исполнению контракта субподрядчика, а, значит, согласно ч.2 и ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации Подрядчик должен выполнить все работы самостоятельно, что возможно только при наличии свидетельства о допуске к видам работ, являющихся предметом контракта, проект которого является неотъемлемой частью настоящей документации об аукционе.
Таким образом, во второй части заявки участник закупки должен предоставить копию действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к следующим видам работ:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций:
6.3.Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций.
и
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство
В приложении к проекту контракта "Техническое задание также указано, что подрядчик обязан выполнить работы по контракту с надлежащим качеством, своими силами (привлечение субподрядных организаций при выполнении работ запрещено на основании пункта 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 3 статьи 52 ГрК РФ).
Таким образом, требование о предоставлении в составе заявки допусков, выданных саморегулируемой организацией на допуск к работам по организации строительства (генеральный подряд) и на конкретные виды работ, установлено в соответствии с требованиями градостроительного законодательства и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации в договор подряда может быть включено условие о выполнении работы Подрядчиком лично.
Согласно аукционной документации, Техническому заданию, являющемуся приложением N1 к проекту муниципального контракта и подпункту 5 пункта 7.3 проекта контракта подрядчик обязан производить работы собственными силами и средствами.
Поскольку документацией об аукционе, Техническим заданием, являющимся приложением N1 к проекту муниципального контракта, и проектом контракта установлены условия о способе и порядке исполнения муниципального контракта, запрещающие привлекать к исполнению контракта субподрядчика, то это означает, что согласно части 2 и части 3 статьи 52 ГрК РФ Подрядчик должен выполнить все работы самостоятельно, что возможно только при наличии свидетельства о допуске к видам работ, являющихся предметом контракта. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки определения исполнителя путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "СтройПроект" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 января 2017 г. N 49
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2017