Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 января 2017 г. N 65
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, старший государственный инспектор А.В. Меньшикова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Автономной некоммерческой организации содействия юридическому просвещению "Центр юридического мониторинга" (далее АНО "Центр юридического мониторинга") на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Красноярский индустриально-металлургический техникум" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 9611/16 "Поставка с доставкой и монтажом лабораторно - практического оборудования (производственная линия) для нужд краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Красноярский индустриально-металлургический техникум", размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер", номер извещения 0119200000116008576, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба АНО "Центр юридического мониторинга" на действия заказчика, уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N ЭА 9611/16 "Поставка с доставкой и монтажом лабораторно - практического оборудования (производственная линия) для нужд краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Красноярский индустриально-металлургический техникум" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представители заказчика Михайлова Ю.А. (доверенность N24 от 23.01.2017), Шулоякова Е.В. (доверенность N25 от 23.01.2017) Зуев А.В. (доверенность N26 от 23.01.2017);
- представитель уполномоченного органа Лавров Н.А. (доверенность N21 от 20.01.2017);
- представители АНО "Центр юридического мониторинга" Лосева Ю.С. (доверенность б/н от 18.08.2016).
Из содержания жалобы следует, что при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе. Во-первых, документация электронного аукциона содержит требование о соответствии поставляемых товаров действующим ГОСТам без конкретного указания каким ГОСТам какой товар должен соответствовать, что нарушает правила объективного описания объекта закупки. Во-вторых, аукционная документация содержит требования по предоставлению заключения Федеральной службы Российской Федерации по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о соответствии товара санитарно-гигиеническим нормативам, которые на закупаемый товар не выдаются. В-третьих, техническое задание содержит необъективное описание технических характеристик поставляемого оборудования, что, при отсутствии надлежащей инструкции по заполнению заявок, вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет сформировать заявки для участия в аукционе.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 9611/16 "Поставка с доставкой и монтажом лабораторно - практического оборудования (производственная линия) для нужд краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Красноярский индустриально-металлургический техникум", номер извещения 0119200000116008576.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
При анализе аукционной документации Комиссией Красноярского УФАС России установила, что в соответствии с пунктом "Требование к товару" Описания объекта закупки (Приложение N1) поставляемый товар по своему качеству и комплектности должен соответствовать действующим нормам ГОСТ, ТУ с обязательным предоставлением сопроводительных документов, которые являются неотъемлемой принадлежностью товара, и направляются одновременно с товаром без дополнительной оплаты. Согласно пунктам 2.1 и 2.3 проекта контракта: "2.1. качество, технические характеристики Товара, функциональные характеристики (потребительские свойства), эксплуатационные характеристики поставляемого Товара и иные показатели Товара, должны соответствовать описанию объекта закупки (Приложение N 2 к Контракту), условиям Контракта и действующему законодательству Российской Федерации, в том числе требованиям ГОСТов, ТУ, СанПиН. 2.3. Поставщик обязан обеспечить упаковку (тару) Товара, отвечающую требованиям ГОСТов, ТУ, иным требованиям, способную предотвратить его повреждение и (или) порчу во время перевозки к месту доставки, погрузочно-разгрузочных работ и обеспечивающую его годность к эксплуатации". При этом, Комиссией установлено отсутствие в аукционной документации указания на конкретные ГОСТы, ТУ, СанПиН, таким образом, у участника закупки отсутствует обязанность, в том числе для победителя электронного аукциона в использовании при заполнении заявки на участие в электронном аукционе, при последующем выполнении работ, являющихся объектом закупки, требований ГОСТов, ТУ, СанПиН. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
При анализе аукционной документации Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в соответствии с пунктом "Требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости" Описания объекта закупки (Приложение N1) товар должен иметь заключение Федеральной службы Российской Федерации по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о его соответствии санитарно-гигиеническим нормативам.
При этом, Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 4.5 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" информационной карты аукционной документации участникам закупки в составе заявки не требуется предоставлять заключение Федеральной службы Российской Федерации по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о его соответствии санитарно-гигиеническим нормативам. Кроме того, в соответствии с пунктом 4.3. проекта контракта Поставщик, либо уполномоченное им лицо, при передаче Товара обязан предоставить Заказчику, в том числе: копию санитарно-эпидемиологического заключения на Товар (при его наличии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), иные документы, подтверждающие соответствие Товара требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в случае если для данного вида Товара предусмотрено их наличие. Таким образом, требование о предоставлении заключения Федеральной службы Российской Федерации по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о его соответствии санитарно-гигиеническим нормативам не относится к участникам закупки, указанное заключение может быть передано победителем электронного аукциона заказчику при его наличии. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
При анализе аукционной документации Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в соответствии с Требованиями, предъявляемыми к объекту закупки Описания объекта закупки при описании товара "Станция выдачи с конвейером" указано: "Рабочее давление: 3 ... 8 бар". При описании товара "Станция хранения и выдачи" указано: "Рабочий диапазон 12 ... 32 mm", "Диапазон рабочего напряжения DC 10 ... 30 V", "Температура окружающей среды -10 ... 55 °C". Комиссия, приходит к выводу, что заказчиком установлены диапазонные значения указанных показателей, что подтверждается пояснениями представителей заказчика и уполномоченного органа. Таким образом, участнику закупки необходимо указать любое значение из установленного диапазона, в том числе установленные минимальные или максимальные значения диапазона включительно.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.01.2017 N0119200000116008576-1 было подано 3 заявки, которые были допущены до участия в электронном аукционе. Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что у участников закупки не возникло вопросов по формированию заявок, с указанием характеристик, установленных аукционной документацией. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
Кроме того, Также Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона вправе направить на адрес электронной площадки запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом, запросов о даче разъяснений положений документации электронного аукциона, номер извещения 0119200000116008576, не поступало.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки определения исполнителя путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы АНО "Центр юридического мониторинга необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 января 2017 г. N 65
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2017