Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Солонина К.В - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Казанова Н.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей от уполномоченного органа - Самсоновой А.А, Ерошенко Д.С., в отсутствии представителей от заказчика, от заявителя, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ОАО "Российский институт градостроительства и инвестиционного развития "Гипрогор" на действия конкурсной комиссии Администрации города Южно-Сахалинска (Департамент правового обеспечения в лице Управления централизованных закупок) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Выполнение работ по подготовке проекта: "Внесение изменений в проект планировки и проект межевания территории юго-западного района города Южно-Сахалинска в границах: ул. Фархутдинова - восточная граница аэропорта - ул. Куропатко - железнодорожная магистраль-южная граница СНТ "Скиф" р. Хомутовка-южная граница аэропорта-восточная граница города Южно-Сахалинска" (извещение N 0161300000116001853),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ОАО "Российский институт градостроительства и инвестиционного развития "Гипрогор" (далее - Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии Администрации города Южно-Сахалинска (Департамент правового обеспечения в лице Управления централизованных закупок) (далее - Уполномоченный орган, конкурсная комиссия) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Выполнение работ по подготовке проекта: "Внесение изменений в проект планировки и проект межевания территории юго-западного района города Южно-Сахалинска в границах: ул. Фархутдинова - восточная граница аэропорта - ул. Куропатко - железнодорожная магистраль-южная граница СНТ "Скиф" р. Хомутовка-южная граница аэропорта-восточная граница города Южно-Сахалинска" (извещение N 0161300000116001853) (далее - конкурс).
По мнению заявителя жалобы, действия уполномоченного органа и конкурсной комиссии нарушают нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Уполномоченный орган не ответил на запрос и не разъяснил, по каким причинам конкурсной комиссией присвоено ноль балов за опыт участника закупки по исполненным ранее контрактам и квалифицированные трудовые ресурсы. Кроме того в соответствии с ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе заключение контракта приостановлено, однако несмотря на данный запрет конкурсной комиссией производилась процедура рассмотрения и оценки заявок.
Представители уполномоченного органа возражали против доводов жалобы. Представили письменное возражение с обоснованием своей позиции.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
05.12.2016 18:18 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация утвержденная Заказчиком.
В силу ч. 13 ст.53 Закона о контрактной системе любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса заказчик обязан представить в письменной форме или в форме электронного документа участнику конкурса соответствующие разъяснения.
29.12.2016 в 23:28 от Общества по электронной почте в адрес Уполномоченного органа поступил запрос о даче разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N0161300000116001853.
09.01.2017 во исполнение указанной выше нормы уполномоченным органом по электронной почте и с досылкой по почте России в адрес Общества направлено письмо о даче разъяснений результатов рассмотрения и оценки его заявки по конкурсу N0161300000116001853 по таким критериям как "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема по исполненным ранее контрактам (договорам)" и "Квалифицированные трудовые ресурсы, задействованные в выполнении работ по объекту закупки (специалисты с высшим образованием по направлениям)".
Таким образом, довод Заявителя о том, что уполномоченным органом не дан ответ на запрос и не разъяснен порядок рассмотрения и оценки его заявки, является необоснованным.
Вместе с тем Комиссия отмечает то факт, что Закон о контрактной системе не предусматривает, а также не предъявляет требования к содержанию и порядку изготовления документа о разъяснении результатов конкурса.
Кроме того в силу ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 указанного закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
За защитой своих прав и законных интересов Общество вправе обратиться в Арбитражный суд Сахалинской области.
Относительно довода Заявителя о том, что конкурсной комиссией допущено нарушение ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе выразившиеся в проведении процедуры рассмотрения и оценки заявок участников конкурса при наличии запрета на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта, Комиссия делает следующий вывод.
В части 7 ст. 106 Закона о контрактной системе указано, что контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
Согласно уведомлениям-требованиям от 23.12.2016 и от 27.12.2016 Управления федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по вышеуказанной закупке заказчику надлежало приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Сахалинское УФАС России не приостанавливало определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подачи, рассмотрения и оценок заявок.
Заявитель жалобы не верно трактует положения ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе и как следствие приходит к неправомерному выводу о нарушении конкурсной комиссией указанной нормы.
По существу рассмотренной жалобы Комиссия пришла к выводу, что уполномоченным органом и конкурсной комиссией не нарушены нормы Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "Российский институт градостроительства и инвестиционного развития "Гипрогор" на действия конкурсной комиссии Администрации города Южно-Сахалинска (Департамент правового обеспечения в лице Управления централизованных закупок) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Выполнение работ по подготовке проекта: "Внесение изменений в проект планировки и проект межевания территории юго-западного района города Южно-Сахалинска в границах: ул. Фархутдинова - восточная граница аэропорта - ул. Куропатко - железнодорожная магистраль-южная граница СНТ "Скиф" р. Хомутовка-южная граница аэропорта-восточная граница города Южно-Сахалинска" (извещение N 0161300000116001853) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии К.В. Солонин
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 января 2017 г. N 6/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2017