Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 января 2017 г. N 8/17
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Солонина К.В - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Казанова Н.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей от уполномоченного органа - Самсоновой А.А, Ерошенко Д.С., в отсутствии представителей от заказчика, от заявителя, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "ПроектСтрой" на действия конкурсной комиссии Администрации города Южно-Сахалинска при определении поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Выполнение работ по подготовке проекта: "Внесение изменений в проект планировки и проект межевания территории юго-западного района города Южно-Сахалинска в границах: ул. 4-я Железнодорожная - железнодорожная магистраль - ул. Куропатко - пр. Мира"" (извещение N 0161300000116001858),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ПроектСтрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии Администрации города Южно-Сахалинска при определении поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Выполнение работ по подготовке проекта: "Внесение изменений в проект планировки и проект межевания территории юго-западного района города Южно-Сахалинска в границах: ул. 4-я Железнодорожная - железнодорожная магистраль - ул. Куропатко - пр. Мира"" (извещение N 0161300000116001858) (далее - конкурс).
По мнению заявителя жалобы, конкурсная комиссия в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) признала заявку Общества несоответствующей. Заявитель полагает, что его заявка полностью соответствовала требованиям конкурсной документации.
Представители уполномоченного органа возражали против доводов жалобы. Представили письменное возражение с обоснованием своей позиции.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
06.12.2016 15:43 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация утвержденная Заказчиком.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0161300000116001858 заявка заявителя - ООО "Проектстрой" признана несоответствующей "требованиям п. 11 раздела I "Общие условия проведения открытого конкурса", форме N 7 документации на открытый конкурс (ч.З ст.53 Федерального закона N44-ФЗ):
Заявка на участие в конкурсе должна соответствовать требованиям, установленным конкурсной документацией.
Заявка на участие в конкурсе предоставляется по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации.
Формы, предусмотренные для включения в состав заявки на участие в конкурсе должны быть заполнены по всем пунктам, в соответствии с требованиями конкурсной документации и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным таким участником конкурса.
При этом документы, для которых установлены формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами.
Согласно п. 29 Информационной карты конкурсной документации к квалификации участников закупки установлены требования к количеству специалистов по обозначенным направлениям.
Так, в инструкции по заполнению заявки (п. 11 "Общие условия проведения открытого конкурса"), разъяснено следующее, что при указании направления участник закупки указывает данные о направлениях согласно содержания нестоимостного критерия. Данная информация о направлениях в заявке участника открытого конкурса отсутствует.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
При этом согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в том числе предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Из указанных выше норм Закона о контрактной системе следует, что конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, соответствующие положениям закона и обязательные для участников закупки. Таким образом, заявка на участие в конкурсе оформляется и подается по форме, которая предусмотрена именно конкурсной документацией, - другого порядка определения требований к оформлению, к форме заявки на участие в конкурсе Закона о контрактной системе не устанавливает.
Кроме того в п. 11 раздела I "Общие условия проведения открытого конкурса" указано, что формы предусмотренные для включения в состав заявки на участие в конкурсе должны быть заполнены по всем пунктам, в соответствии с требованиями конкурсной документации и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным таким участником конкурса.
При этом документы, для которых установлены формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами.
В документе по форме 7 при указании направлений участник закупки указывает данные о направлениях согласно содержания нестоимостного критерия и количество специалистов участника закупки по каждому направлению.
В форме N7 Заявитель не указал данные о направлениях, трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, согласно содержания нестоимостного критерия.
Заявитель жалобы ссылается на п. 11.6 раздела I "Общие условия проведения открытого конкурса" в котором указано, что в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса, заявка участника конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с этим, участником в составе заявки были представлен такой документ (Форма 7), и не рассмотреть на соответствие требованиям конкурсной документации комиссия была не вправе, поскольку как указано выше конкурсная документация в силу норм Федерального закона должна содержать требования к содержанию, составу заявки, в том числе и инструкцию по заполнению заявки.
Более того, принимая решение об участии в конкурсе с целью стать подрядчиком, и подавая соответствующую заявку, участник контрактной системы осознает риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Закона о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие нормативным требованиям.
При этом обращаем внимание Сахалинского УФАС России, что законодатель не наделяет конкурсную комиссию правом восполнять дефекты, допущенные участником в заполнении его заявки.
Следовательно, выявив указанные несоответствия, конкурсная комиссия в соответствии с возложенными на нее полномочиями и в силу прямого указания Закона о контрактной системе обязана была отклонить такую заявку как не отвечающую требованиям конкурсной документации, а не восполнять ее пробелы путем, к примеру, сопоставления информации указанной в заявке Общества форма N7 (стр.8 заявки) и приложенных к заявке документов.
Кроме того, конкурсная документация и иные документы в установленный срок размещены в Единой информационной системе и были доступны для ознакомления. Таким образом, все участники имели возможность заблаговременно ознакомиться с объектом закупки и оформить свои заявки в соответствии с требованиями конкурсной документации.
При этом положения конкурсной документации на этапе подачи заявок заявителем не обжаловались.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Положения конкурсной документации о предоставлении в составе заявки документа по форме N7 не свидетельствует об ограничении конкуренции в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, поскольку право на участие в конкурсе было предоставлено заявителю на равных условиях с другими участниками.
Учитывая изложенное Комиссия пришла к выводу, что конкурсная комиссия, руководствуясь ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в конкурсе.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПроектСтрой" на действия конкурсной комиссии Администрации города Южно-Сахалинска при определении поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Выполнение работ по подготовке проекта: "Внесение изменений в проект планировки и проект межевания территории юго-западного района города Южно-Сахалинска в границах: ул. 4-я Железнодорожная - железнодорожная магистраль - ул. Куропатко - пр. Мира"" (извещение N 0161300000116001858) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии К.В. Солонин
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 января 2017 г. N 8/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2017