Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 января 2017 г. N 18/17
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Солонина К.В - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Казанова Н.А. -специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
В присутствии представителя от заказчика - Мельникова А.Ю., в отсутствии представителей от заявителя, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ПАО "Ростелеком" на положения аукционной документации утвержденной МКУ "Производственно-техническое управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Анивский городской округ" для определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Оказание телематических услуг связи (подключение и обеспечение доступа к сети Интернет)" (извещение N 0361300027516000122),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ПАО "Ростелеком" (далее - Заявитель) на положения аукционной документации утвержденной МКУ "Производственно-техническое управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Анивский городской округ" (далее - Заказчик), для определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Оказание телематических услуг связи (подключение и обеспечение доступа к сети Интернет)" (извещение N 0361300027516000121) (далее - аукцион).
По мнению заявителя жалобы, аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Заказчиком утверждена документация об электронном аукционе извещение N 0361300027516000121, размещенная 30.12.2016 16:29 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
В своей жалобе Заявитель указал, что Заказчик установил требование к объекту закупки, которое ограничивает количество участников, а именно то что услуги должны предоставляться по предоставлению доступа к сети Интернет по выделенным каналам связи с использованием волоконно-оптического кабеля. Заявитель указывает, что на установленной Заказчиком скорости не менее 512Кбит/с возможно предоставление высокоскоростного цифрового доступа к сети Интернет посредством, как телефонного провода, коаксиального кабеля, витой пары, так и волоконно-оптическому кабелю. Таким образом Заказчик установил существенное ограничение на вид подключения, ограничившись типом среды передачи данных, что влечет ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В п. 2 Технического задания аукционной документации указано, что Услуги должны предоставляться по предоставлению доступа к сети Интернет по выделенным каналам связи с использованием волоконно-оптического кабеля до точки подключения Заказчика. В п. 4 Технического задания указано, что скорость приема/передачи должна быть не менее 512 килобит/сек.
Комиссия Сахалинского УФАС России решила, что установление Заказчиком требования получения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и защищенному каналу связи исключительно с использованием волоконно-оптического кабеля приводит к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В качестве подтверждения, что действия Заказчика привели к ограничению числа участников, принимаются обстоятельства отсутствия поданных заявок по окончанию срока подачи заявок.
В связи с этим, жалоба Заявителя признается обоснованной, а Заказчик нарушившим ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО "Ростелеком" на положения аукционной документации утвержденной МКУ "Производственно-техническое управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Анивский городской округ" для определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Оказание телематических услуг связи (подключение и обеспечение доступа к сети Интернет)" (извещение N 0361300027516000122) обоснованной.
2. Заказчика - МКУ "Производственно-техническое управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Анивский городской округ" признать нарушившим требования ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии МКУ "Производственно-техническое управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Анивский городской округ" обязательное для исполнения предписание об аннулировании определения поставщика.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лица (лиц) допустившего (их) нарушения, указанные в п. 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии К.В. Солонин
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 января 2017 г. N 18/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2017