Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 января 2017 г. N 14/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Пахомовой Ю.А. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Солонина К.В. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Казанова Н.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии сторон:
от заявителя - не явился;
от заказчика - не явился;
от уполномоченного органа - Гружевской Е.В., доверенность от 22.07.2016 NД07-0135;
рассмотрев жалобу ООО "Джи Динамика" на действия конкурсной комиссии, утвержденной Администрации города Южно-Сахалинска по факту определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Выполнение работ по подготовке проекта: "Внесение изменений в проект планировки и проект межевания территории юго-восточного района города Южно-Сахалинск в границах жилого микрорайона "Гарант"" (извещение N 0161300000116001862).
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Джи Динамика" (далее - общество, заявитель) на действия конкурсной комиссии, Администрации города Южно-Сахалинска по факту определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Выполнение работ по подготовке проекта: "Внесение изменений в проект планировки и проект межевания территории юго-восточного района города Южно-Сахалинск в границах жилого микрорайона "Гарант"" (извещение N 0161300000116001862) (далее - конкурс).
В силу п. 3.32 Административного регламента, рассмотрение дела откладывалось на 17.12.2016 16:10 для представления дополнительных доказательств.
После перерыва Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, установила следующее.
05.12.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса, в том числе конкурсная документация, утвержденная Заказчиком.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 28.12.2016 NПВК1 подано 8 (восемь) заявок с порядковыми номерами 1,2,3,4,5,6,7,8.
По мнению заявителя жалобы, заявка общества была отклонена незаконно. В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе "требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информацию, не допускается.
Представители общества и заказчика на заседание комиссии не явились, о месте, дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом. До рассмотрения жалобы по существу в адрес Сахалинского УФАС заказчик направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен, полагает, что комиссией принято законное решение по отклонению заявки заявителя на участие в конкурсе.
Комиссия, проанализировав доводы заявителя, заслушав пояснения представителя уполномоченного органа, пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.12.2016 г. было подано 8 заявок от участников, 4 из которых было отказано в допуске к участию в конкурсе, в том числе ООО "Джи Динамика".
Основанием для отказа в допуске ООО "Джи Динамика" на участие в конкурсе явилось несоответствие заявки требованиям конкурсной документации, а именно, несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям п. 11 раздела I "Общие условия проведения открытого конкурса", Форме N 8 документации на открытый конкурс (ч.3 ст.53 Федерального закона N44-ФЗ): Заявка на участие в конкурсе должна соответствовать требованиям, установленным конкурсной документацией. Заявка на участие в конкурсе предоставляется по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации. Формы, предусмотренные для включения в состав заявки на участие в конкурсе должны быть заполнены по всем пунктам, в соответствии с требованиями конкурсной документации и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным таким участником конкурса. При этом документы, для которых установлены формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами. Так, согласно инструкцией по заполнению заявки (п. 11 "Общие условия проведения открытого конкурса"), разъяснено следующее, что при указании опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема в третьем столбце Формы участник указывает дату заключения, дату исполнения контракта (договора), а также другие реквизиты: наименование сторон, номер контракта (договора), тогда как участник конкурса не представил информацию о наименовании сторон по контрактам.
Со ссылкой на статью 51 Закона о контрактной системе заявитель указывает на необоснованность отклонения его заявки по вышеуказанному основанию.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе указано, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Содержание конкурсной документации предусматривает Раздел III, который носит название "Формы документов, предоставляемых в составе заявки на участие в конкурсе" и включает подраздел 3.8 "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (Форма N8).
Пункт 15 Раздела I "Общие условия проведения открытого конкурса" согласуется с частями 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, согласно которому заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Так, в пункте 11 Раздела I "Общие условия проведения открытого конкурса" указано, что заявка на участие в конкурсе предоставляется по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации. Документы, для которых установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами. Сведения могут быть впечатаны в формы; допускается заполнять формы от руки печатными буквами синими, черными или фиолетовыми чернилами.
Кроме того, при указании опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема в третьем столбце Формы участник указывает дату заключения, дату исполнения контракта (договора), а также другие реквизиты: наименование сторон, номер контракта (договора).
Пунктом 11 Раздела I предусмотрено, что участник закупки несет ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в документах, входящей в состав заявки на участие в конкурсе).
В заявке ООО "Джи Динамика", представленной на заседание комиссии в форме "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема", в столбце "Реквизиты контракта (договора)" не указаны стороны контрактов (договоров), как предусмотрено конкурсной документацией.
Таким образом, исходя из вышесказанного, Комиссия Сахалинского УФАС России решила признать довод заявителя необоснованным.
Кроме того, аналогичные ситуации были предметом рассмотрения в Арбитражном суде Сахалинской области, который признал действия комиссии по отказу в допуске к участию в торгах в связи с несоответствием представленных документов (а именно, форм NN 7, 8) требованиям конкурсной документации законными и обоснованными (дела NN А59-3748/2016, А59-3749/2016, А59-3750/2016, А59-1097/2016).
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джи Динамика" на действия конкурсной комиссии Администрации города Южно-Сахалинска по факту определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Выполнение работ по подготовке проекта: "Выполнение работ по подготовке проекта: "Внесение изменений в проект планировки и проект межевания территории юго-восточного района города Южно-Сахалинск в границах жилого микрорайона "Гарант"" (извещение N 0161300000116001862) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ю.А. Пахомова
Члены комиссии К.В. Солонин
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 января 2017 г. N 14/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2017