Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 20 января 2017 г. N 20/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Солонина К.В. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Казанова Н.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в отсутствие представителей от заказчика и общества, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" на положения аукционной документации, утвержденной Муниципальным казенным учреждением "Служба "Заказчик" Администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт здания КМБУ Александровск-Сахалинский центральный районный дом культуры, в том числе ПСД" (извещение N 0161300005616000140).
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" на положения аукционной документации, утвержденной Муниципальным казенным учреждением "Служба "Заказчик" Администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт здания КМБУ Александровск-Сахалинский центральный районный дом культуры, в том числе ПСД" (извещение N 0161300005616000140) (далее - аукцион).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, установила следующее.
30.12.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона, в том числе,аукционная документация, утвержденная Заказчиком.
Согласно протоколурассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2017N 0161300005616000140-1 подано 11 (одиннадцать) заявок.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.01.2017N0161300005616000140-3участие приняло 5 (пять) участников.
В своей жалобе заявитель указывает следующие доводы:
1. Документация об электронном аукционе, в частности Приложение "Перечень используемых материалов" к Техническому заданию документации об электронном аукционе, размещено в формате, не позволяющем произвести поиск и копирование отдельных фрагментов текста.
2. Заказчиком не определен срок действия контракта. Вместе с тем, в нарушение части 33 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик ограничил право участников закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.
Представители заказчика на заседание комиссии не явились, представили документы, и письменный отзыв на жалобу,согласно которому возражают против заявленных доводов жалобы.
Комиссия, проанализировав доводы заявителя и представленные пояснения заказчика, пришла к следующим выводам.
1. Приложение "Перечень используемых материалов" к Техническому заданию документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта для выполнения работ по объекту "Капитальный ремонт здания КМБУ Александровск-Сахалинский центральный районный дом культуры, в том числе ПСД" размещено заказчиком в формате PDF. Данный формат допустим для загрузки файлов на официальном сайте единой информационной системы.
На заседании Комиссии контрольного органа установлено, что данный файл не позволяет произвести поиск, копирование и редактирование отдельных фрагментов текста.
Так письмом Минэкономразвития России от 12.08.2016 г.N ОГ-Д28-9996 определено, что в соответствии с частью 3 статьи 50 и частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе конкурсная документация, документация об электронном аукционе должны быть доступны для ознакомления в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) без взимания платы.
Вышеуказанные положения Законао контрактной системе устанавливают обязательность доступности вышеуказанной информации для ознакомления в ЕИС.
При этом необеспечение заказчиком возможности поиска и копирования фрагментов текста размещенной в ЕИС информации будет являться ограничением для ознакомления с такой информацией, а также будет противоречить положениям Законао контрактной системе.
Исходя из вышесказанного, Комиссия признает данный довод заявителя обоснованным.
2. Согласно пункту 13.1 проекта контракта: "Настоящий контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до полного выполнения сторонами своих обязательств.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно пункту 2.2 проекта муниципального контракта общий срок выполнения работ (включая срок на поставку необходимых материалов, оборудования, изделий) до 15.03.2017 года.
В пункте 11.1 проекта муниципального контракта указано, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованием статьи 45 Закона о контрактной системе или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок, указанный в пункте 2.2 проекта контракта не менее чем на один год.
Таким образом, Комиссией Сахалинского УФАС установлено, что проектом муниципального контракта, а именно, пунктом 2.2 и пунктом 11.1 определены как способ обеспечения исполнения контракта, так и сроки банковской гарантии. Следовательно, довод заявителя жалобы признан необоснованным.
Вместе с тем, по доводу Заказчика о нарушении порядка и срока обжалования, Комиссия контрольного органа сообщает следующее.
Согласно частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05 апреля 2013 годаN44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или впорядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно информационной карте документации об электронном аукционе срок подачи заявки установлен с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе до 09:00 по местному времени 16.01.2017.
Жалоба ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" поступила в Сахалинское УФАС по электронной почте 16.01.2017 в 05:17 по местному времени. Следовательно, до окончания срока подачи заявок на электронном аукционе.
Признав первый довод жалобы обоснованным Комиссия считает, что данное нарушение не привело к ограничению количества числа участников, о чем свидетельствует протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2017N 0161300005616000140-1, согласно которому подано 11 (одиннадцать) заявок, а также с учетом падение цены на 51,05%.
Таким образом, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" на положения аукционной документации утвержденной Муниципальным казенным учреждением "Служба "Заказчик" Администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт здания КМБУ Александровск-Сахалинский центральный районный дом культуры, в том числе ПСД" (извещение N 0161300005616000140) -частично обоснованной.
2. Обязательно для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии К.В. Солонин
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 20 января 2017 г. N 20/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2017