Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 января 2017 г. N 20А
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Стройтехнолог" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Хасавюртовская Центральная городская больница им. Р.П. Аскерханова" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008416003395 на Оказание услуг по организации готового лечебного питания для больных, находящихся на стационарном лечении в 2017 году заказчик: ГБУ РД "Хасавюртовская ЦГБ им. Р.П.Аскерханова" _3547 (далее - Аукцион), в отсутствии представителей сторон (надлежаще уведомлены).
У С Т А Н О В И Л А:
09.01.2017 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону N 44 -ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
29.12.2016 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 2 999 680 рублей.
1. Заявитель указывает на то, что в нарушение законодательства о контрактной системе в документации об Аукционе Заказчиком установлены различные сроки оплаты выполненных работ.
Согласно информации указанной в извещении о проведении Аукциона: "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - Срок исполнения контракта: год 2017 месяц Январь. Срок исполнения отдельных этапов контракта: Не предусмотрено Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): Ежедневно по предварительным заявкам, со дня заключения контракта до 31.01.2017 года".
В соответствии с пунктом 10 Информационной карты документации об Аукционе "Срок поставки товара, выполнения работ и /или оказания услуг: со дня заключения контракта до 31 января 2017 года, ежедневно, по заявкам Заказчика".
Комиссией установлено, что аналогичные сроки выполнения работ содержатся в п. 1.4 Проекта контракта: "Срок оказания услуг: Ежедневно, по заявкам, со дня заключения договора до 31 января 2017 года".
В п. 2.4 Проекта контракта указано следующее: "Аванс не предусмотрен. Оплата осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя по мере финансирования, после подписания Заказчиком акта сдачи-приемки оказанных услуг и получения от Исполнителя счета, счета-фактуры, но не позднее 31.12.2016 г.".
По мнению Комиссии указанная Заказчиком в п. 2.4 Проекта контракта дата оплаты является следствием технической опечатки при составлении проекта контракта.
Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что сроки выполнения работ указанные Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не противоречат срокам, содержащимся в проекте контракта и информационной карте Аукционной документации.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам в соответствии с недействующими ГОСТами.
Комиссией установлено, что указанные Заказчиком в технической части аукционной документации ГОСТы: "ГОСТ Р 50784.96, ГОСТ Р 52969-2008, ГОСТ 21-94, ГОСТ Р 51881-2002, ГОСТ Р 50764-95" в настоящее время являются недействующими.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, действия Заказчика установившего требование о соответствии товара ГОСТу утратившему силу нарушает п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
Вместе с тем, в пункте 26 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком указано: "В случае наличия в документации требований к выполняемой работе, поставляемому товару (материалу), или к оказываемой услуге не соответствующих техническим регламентам, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации (ГОСТам, СНИПам и т.д. ) (например, неверно указана (не указана) единица измерения и т.п.) и (или) недействующим техническим регламентам, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации (ГОСТам, СНИПам и т.д.), участник закупки вправе предложить в заявке и выполнить соответствующие работы, оказать услуги, или поставить товар (материал), в соответствии с действующими техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации (ГОСТами, СНИПами и т.д.)".
Таким образом, по мнению Комиссии, указанное нарушение не могло повлиять на результат Аукциона.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результаты Аукциона предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
К.Д. Гебеков
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Ванатиев Н.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 января 2017 г. N 20А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2017