Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 10 января 2017 г. N 2282К-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Ибрагимова Гамзата Сайпудиновича (далее - Заявитель) на действия ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "МИНИСТЕРСТВО МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса N 0303100001016000044 на Комплекс кадастровых работ, выполняемых в целях государственной регистрации прав на недвижимое имущество, входящее в состав объектов, реконструкция которых предусмотрена по Федеральным целевым программам много лотовая закупка(далее - Конкурс),
в присутствии представителей:
Заявителя -МагомедовойМ.З. (доверенность N 1 от 10.01.2017),
Заказчика -ЧаниеваБ.Ч. (доверенность б/н. от 24.08.2015),
УСТАНОВИЛА:
27.12.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что документация открытого конкурса не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
13.12.2016 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и конкурсная документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - несколько лотов.
1. Заявитель указывает, что в извещении о проведении открытого конкурса отсутствует информация, предусмотренная п. 4 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 4 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает плату (при ее установлении), взимаемую заказчиком за предоставление конкурсной документации, способ осуществления и валюту платежа.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении открытого Конкурса Заказчиком указано следующее: "Плата за предоставление конкурсной документации - не установлена".
Таким образом, довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
2. Заявитель указывает, что извещение и документация открытого конкурса содержат противоречивую информацию о сроках завершения отдельных этапов работ.
Согласно извещению о проведении Конкурса: "общий срок выполнения работ по всем этапам: с момента заключения Контракта - не позднее 30.06. 2017 года. 1 этап Получение исходно-разрешительных данных у заказчика, в органах государственной власти и других заинтересованных лиц в соответствии с перечнем исходных данных и исследование объекта срок окончания работ по I этапу- 30 дней с момента заключения договора. 2 этап Кадастровыеработы в полном объеме с составлением актов согласования границ, межевого и технического планов, актов обследования срок окончания работ по 2 этапу- 01.06. 2016 г 3 этап Внесение сведений в единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) и получение выписок из ЕГРН срок окончания по 3 этапу - до 30.06. 2017 г Возможно выполнение работ в более ранние сроки, на усмотрение исполнителя
В пункте 5 Информационной карты Конкурсной документации установлено следующее: "В соответствии с частью V "Техническое задание" конкурсной документации работы выполняются в 3 (три) этапа. Общий срок выполнения работ по всем этапам: с момента заключения Контракта - не позднее 30.06. 2017 года.1 этап - Получение исходно-разрешительных данных у заказчика, в органах государственной власти и других заинтересованных лиц в соответствии с перечнем исходных данных и исследование объектасрок окончания работ по I этапу- 30 дней с момента заключения договора.2 этап - Кадастровые работы в полном объеме с составлением актов согласования границ, межевого и технического планов, актов обследования срок окончания работ по 2 этапу- 01.06. 2017 г. 3 этап - Внесение сведений в единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) и получение выписок из ЕГРН срок окончания по 3 этапу - до 30.06. 2017 г.
Возможно выполнение работ в более ранние сроки, на усмотрение исполнителя.".
При этом, в Техническом задании Конкурсной документации указаны следующие сроки:
"срок окончания работ по I этапу- 01 февраля 2017 г.;
срок окончания работ по 2 этапу- 01 июня 2017 года;
срок окончания работ по 3 этапу- до 30 июня 2017 года.".
Учитывая регламентированные Законом о контрактной системе сроки заключения контракта, установленные Заказчиком в техническом заданииКонкурсной документации сроки завершения 1-го этапа выполнения работ, свидетельствуют о необъективности описания объекта закупки.
При этом,согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Комиссией установлено, что срок завершения работ, содержащийся в извещении и документации Конкурса, не противоречат друг другу.
Кроме того, в соответствии с примечанием к календарному плану выполнения работ, являющейся Приложением N2 к контракту,при заключении Договора календарный план, в части выполнения этапов работ может быть откорректирован по соглашению Сторон, не нарушая окончательный срок выполнения работ.
Таким образом, по мнению Комиссии, несоответствие сроков отдельных этапов выполнения работ, при наличии окончательных сроков выполнения работ, не нарушает требования Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает, что в извещении о проведении открытого конкурса не установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.
В силу ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что данная закупка проводится не для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. В связи с чем, у Заказчика отсутствовала обязанность по установлению ограничений в извещении о проведении Конкурса.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
4. Заявитель указывает на то, что в извещении о проведении Конкурса не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457 утвержден Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г. (далее - Перечень).
В указанный Перечень включен вид работ: "Выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссией установлено, что в извещении о проведении Конкурса указано: "В соответствии с п.5 Перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 - установлен запрет на участие в данной закупке организациям находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики".
В соответствии с п. 8 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системеВ извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает:
условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Следовательно, Заказчиком соблюдены требования, содержащиеся в п. 8 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
5. Заявитель указывает, что содержащееся в пункте 22 Информационной карты Конкурсной документации требование к содержанию заявки не соответствует п.п. "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Согласно п.п. "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пункте 22 Информационной карты Конкурсной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Конкурсе, в том числе: "документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 5,7,9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.".
По мнению Комиссии, вышеуказанное требование к содержанию заявки не противоречит п.п. "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
6. В жалобе Заявителем указывается, что в соответствии с редакцией Закона о контрактной системе от 29.12.2015 N 390-ФЗ требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе платежного поручения с отметкой банка или копии, заверенной банком неправомерно.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В извещением о проведении Конкурса установлено: "Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия оформленная в соответствии с требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N1005)".
Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2015 N 390-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" норма о необходимости предоставлении платежного поручения с отметкой банка, а также заверенного банком копии такого платежного поручения, утратила силу с 01.01.2016.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации неправомерные требования к документам, которые должны содержаться в составе заявок участников закупки на участие в Конкурсе не соответствуют ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод жалобы Заявителя обоснован.
При этом, в п. 22 Информационной карты документации Конкурса установлено следующее требование к документу, подтверждающему внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а именно: "документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Федерального закона 44-ФЗ)".
Кроме того, в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N ПРО1 от 30.12.2016все три заявки поданные на участие в Конкурсе были признаны соответствующими требованиям документации открытого конкурса.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результат Конкурса.
7. Заявитель указывает, что в Конкурсной документации не надлежаще установлена дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, в том числе должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
В пункте 12 Информационной карты Конкурсной документации установлены следующие сроки предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации:
- Дата начала предоставления разъяснений положений конкурсной документации: 13.12.2016 г 17 ч 30 мин. (мск);
- Дата окончания предоставления разъяснений положений конкурсной документации: 24.12. 2016 г 24 ч 00 мин. (мск).
При этом, датой окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе согласно извещению является 28.12.2016.
В соответствии с ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Учитывая, что в соответствии с ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе, Заказчик предоставляет разъяснения положений документации Конкурса, если запрос поступил заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, датой окончания срока предоставления разъяснений конкурсной документации Заказчик должен был установить 23.12.2016 г.
Таким образом, дата окончания срока предоставления разъяснений положений Конкурсной документации, не соответствует ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод жалобы Заявителя обоснован.
При этом, Комиссия не располагает сведениями о том, что ошибочное указание срока окончания предоставления разъяснений положений конкурсной документации, повлекло за собой оставление какого-либо запроса о предоставлении разъяснений положений конкурсной документации без ответа.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Конкурса.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушенияп. 8 ч. 1 ст. 50 и п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные в действиях Заказчика нарушения Закона о контактной системе не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 10 января 2017 г. N 2282К-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2017