Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 января 2017 г. N 15А
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Тандем" (далее - Заявитель) на действия МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЕДИНАЯ СЛУЖБА ЗАКАЗЧИКА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300097316000024 на Ремонт сельского дома культуры в с. Эндирей Хасавюртовского района РД (далее - Аукцион).
В присутствии представителя:
- Заказчика - Катаева М.Р. (доверенность N27 от 27.12.2016);
В отсутствии представителя:
- Заявителя - (надлежаще уведомлены).
У С Т А Н О В И Л А:
09.01.2017 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону N 44 -ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
06.12.2016 г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 12 659 819,06 рублей.
1. В жалобе Заявителя указывается на то, что Заказчиком неправомерно не опубликована в составе аукционной документации проектная документация.
Комиссией установлено, что согласно содержания извещения о проведении Аукциона, предметом закупки является: "Ремонт сельского дома культуры в с. Эндирей Хасавюртовского района РД".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие в документации об Аукционе проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению контракта.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу, что отсутствие проектной документации в составе опубликованной в Единой информационной системе документации об Аукционе свидетельствует, о несоответствии описания объекта закупки п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. В жалобе Заявителя указывается, что в аукционной документации Заказчика не верно установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО о допуске к работам, влияющим на безопасность объекта капитального строительства.
Согласно содержания извещения о проведении Аукциона, предметом закупки является: "Ремонт сельского дома культуры в с. Эндирей Хасавюртовского района РД".
Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона указано требование к участникам закупки: "Выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации капитального ремонта привлекаемого застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (пункт 33.3. Жилищно-гражданское строительство".
В п. 28 информационной карты документации об Аукционе установлены требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе: "- Выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации капитального ремонта привлекаемого застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (пункт 33.3. Жилищно-гражданское строительство)".
Таким образом, извещение о проведении Аукциона и информационная карта документации об аукционе содержит требование о наличии у участника закупки выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в связи с чем довод жалобы следует признать необоснованным.
3. В жалобе Заявителя указывается, что в позиции "арматурная сталь" технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлен показатель временного сопротивления разрыву для арматурной стали класса А-III (А400) несоответствующий государственному стандарту.
Комиссией установлено, что в позиции "Горячекатаннаяа арматурная сталь" технического задания документации об аукционе Заказчиком указано следующее: "Класс арматурной стали А-III (А400), марка стали одна из следующих: 35ГС или 25Г2С или 25Г2Рпс, предел текучести от 390 Н/мм2, временное сопротивление разрыву от 560 Н/мм2, относительное удлинение от 14%".
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2.6 ГОСТ 5781-82 "Для стали марки 25Г2С класса А-III (А400) допускается снижение временного сопротивления до 560 МПа (57 кгс/мм2) при пределе текучести не менее 405 МПа (41 кгс/мм2), относительном удлинении не менее 20%".
Таким образом, требование к товару установленные Заказчиком позволяют участнику закупки предоставить товар из стали марки 25Г2С со сниженным временным сопротивлением разрыву до 560 МПа (57 кгс/мм2), что по мнению Комиссии не нарушает требования Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
4. Заявитель указывает, что в позиции "Смеси штукатурные" технического задания документации об Аукционе в нарушение Закона о контрактной системе отсутствуют указания на государственный стандарт.
При этом, в соответствии с п. п. 1 и 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Из содержания данной нормы усматривается, что Заказчик вправе включать в описание объекта закупки требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.
По мнению Комиссии, отсутствие указание на конкретный ГОСТ и СНиП не препятствует предложить товар, соответствующий любому стандарту распространяющемуся на данный товар.
Кроме того, в инструкции по заполнению заявки Заказчиком указано следующее: "Заказчиком при описании объекта закупки использованы, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не использованы такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология это продиктовано: отличием требований Заказчика от стандартных; необходимостью четкого разделения показателей на показатели, не подлежащие конкретизации и показатели, имеющие минимальные и (или) максимальные значения; более конкретными требованиями Заказчика по сравнению с требованиями, приведенными в нормативно-технической документации".
По мнению Комиссии установленные Заказчиком показатели товара "смеси штукатурные" позволяют участнику закупки предоставить товар соответствующих данным характеристикам.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
5. Заявитель в жалобе указывает, что требования ГОСТа установленного Заказчиком в техническом задании к товару "водоэмульсионная краска" не распространяются на данный товар.
Согласно позиции 19 "Водоэмульсионная краска" технического задания аукционной документации, Заказчиком установлены технические требования к товару согласно ГОСТа 28196-89.
Комиссией установлено, что ГОСТ 28196-89 распространяется на водно-дисперсионные краски, представляющие собой суспензии пигментов и наполнителей в водных дисперсиях синтетических полимеров с добавлением различных вспомогательных веществ (эмульгатора, стабилизатора и др.).
Таким образом следует, что установленные Заказчиком требования к товару в позиции 19 аукционной документации ГОСТа 28196-89 не соответствуют товару "водоэмульсионная краска".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, действия Заказчика установившего требования к товару с не соответствующим ему ГОСТом, нарушает п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи выдачей Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки Предписания N23А-2016 от 16.01.2017 г. об устранении выявленного нарушения предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
К.Д. Гебеков
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Ванатиев Н.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 января 2017 г. N 15А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2017