Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 января 2017 г. N 49/17
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО "СК ГОРОД" - Корчагина Виталия Викторовича,
от заказчика - КГБУЗ "Городская поликлиника N 14, г. Барнаул" - Ермаковой Дарьи Александровны,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Шумакова Юрия Михайловича;
рассмотрев жалобу ООО "СК ГОРОД" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000316014826 "Поставка мебели для нужд КГБУЗ "Городская поликлиника N 14, г. Барнаул", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "СК ГОРОД" действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000316014826 "Поставка мебели для нужд КГБУЗ "Городская поликлиника N 14, г. Барнаул".
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком при описании объекта закупки допущены нарушения Закона о контрактной системе:
- в позициях технического задания аукционной документации 2, 3, 6, 16, 23, 24, 25, 32, 33, 35, 36, 51 установлено требование к ДВП о соответствии требованиям ГОСТ 4598-86 "Плиты древесноволокнистые. Технические условия". В графе "Значения показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры" показателя "Сорт ДВП" указано "II или I". При этом, в графе "Значения показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры" показателя "Пятна от воды на лицевой поверхности" указано "не допускаются на 1 м2 суммарной площадью более 5 см2". Данное требование исключает выбор ДВП сорта II, так как данный показатель не нормируется ГОСТ 4598-86 "Плиты древесноволокнистые. Технические условия" для ДВП сорта II;
- в позициях технического задания аукционной документации 1, 2, 3, 6, 8, 9, 11, 13, 14, 17, 18, 20, 22, 27, 29, 30, 34, 36, 37, 39, 40, 48, 49, 52, 53, 55, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67 установлено требование к ЛДВП о соответствии требованиям ГОСТ 10632-2014 "Плиты древесно-стружечные. Технические условия". В графе "Значения показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры" показателя "Предел прочности при изгибе" указано "не более 10,5 МПа", что противоречит требованиям ГОСТ 10632-2014 "Плиты древесно-стружечные. Технические условия";
- в аукционной документации отсутствует обязательное требование к участнику закупки в соответствии с пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
- в позиции 60 технического задания аукционной документации заказчиком установлено требования к материалу изготовления каркаса и полок стеллажа: толщина - не менее 16 мм и не более 18 мм, при этом толщина материала изготовления верхнего топа - не менее 22 и не более 25. Поскольку верхний топ стеллажа является частью каркаса, заказчиком установлены противоречащие друг другу требования.
Представитель Заявителя на доводах жалобы настаивает.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения считают жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
26 декабря 2016 года уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка мебели для нужд КГБУЗ "Городская поликлиника N 14, г. Барнаул".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ГОСТ 4598-86 "Плиты древесноволокнистые. Технические условия" (Таблица 3) показатель дефекта "Пятна от воды на лицевой поверхности" для плит II сорта не нормирован, для плит I сорта - "не допускаются на 1 м2 суммарной площадью более 5 см2".
В Техническом задании Аукционной документации по позиции 2 "Шкаф для документов. Тип 1" указано, что при изготовлении задней стенки может быть использована как ДВП по ГОСТ 4598-86 II или I сорта. Однако при этом значение показателя "Пятна от воды на лицевой поверхности" указано "не допускаются на 1 м2 суммарной площадью более 5 см2".
Аналогично указаны требования в позициях 3, 6, 16, 23, 24, 25, 32, 33, 35, 36, 51 Технического задания Аукционной документации.
В ГОСТ 10632-2014 "Плиты древесно-стружечные. Технические условия" (Таблица 3) показатель "Предел прочности при изгибе, Мпа" указан с применением уточнения "не менее" и для плит различной толщины дифференцирован.
В Техническом задании Аукционной документации по позициям 1, 2, 3, 6, 8, 9, 11, 13, 14, 17, 18, 20, 22, 27, 29, 30, 34, 36, 37, 39, 40, 48, 49, 52, 53, 55, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67 указан показатель "Предел прочности при изгибе" указан с применением уточнения "не более" и не дифференцирован для плит различной толщины.
Таким образом, заказчиком в нарушение положений пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки не использован установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации показатель, и отсутствует обоснование необходимости использования другого показателя.
В соответствии с пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, требования об отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, а также о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия признает необоснованным довод заявителя об отсутствии в аукционной документации обязательного требования к участнику закупки в соответствии с пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку 10 января 2017 года в документацию об электронном аукционе "Поставка мебели для нужд КГБУЗ "Городская поликлиника N 14, г. Барнаул" были внесены изменения, устанавливающие соответствующие требования к участникам закупки.
В Техническом задании Аукционной документации по позиции 60 "Стеллаж. Тип 7" указано, что его каркас должен быть изготовлен из ЛДСП толщиной не менее 16 мм, но не более 18 мм, верхний топ должен быть изготовлен из ЛДСП толщиной не менее 22 мм, но не более 25 мм.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем не представлено обоснования утверждения о том, что верхний топ предмета мебели является частью его каркаса, а не отдельным элементом.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК ГОРОД" частично обоснованной;
2. Признать действия заказчика - КГБУЗ "Городская поликлиника N 14, г. Барнаул" при проведении электронного аукциона N N 0817200000316014826 "Поставка мебели для нужд КГБУЗ "Городская поликлиника N 14, г. Барнаул", выразившиеся в нарушении пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, неправомерными;
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе аукционной комиссии не выдавать, поскольку оно было выдано по результатам рассмотрения жалобы ООО "ОВК-СТРОЙ" па закупку N 0817200000316014826 "Поставка мебели для нужд КГБУЗ "Городская поликлиника N 14, г. Барнаул".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
И.В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 января 2017 г. N 49/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2017