Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 15 декабря 2016 г. N 722-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок: Веретенникова И.И. (доверенность от 02.09.2016 г. N7);
от заказчика- Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежской городской клинической больницы N11" -Харин И.В.. (доверенность N 36 АВ 1903006 от 06.05.2016);
от заявителя- ООО "Инвитро-Воронеж" - Сергеев А.С. (доверенность N 13/12/16 от 13.12.2016) и Сухочева Е.В. (доверенность N 14/12/16 от 13.12.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Инвитро-Воронеж" на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по лабораторным исследованиям (извещение N 0131200001016005461),
у с т а н о в и л а:
07.12.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Инвитро-Воронеж" (далее-заявитель) на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее-уполномоченный орган, аукционная комиссия) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по лабораторным исследованиям (извещение N 0131200001016005461, далее-аукцион).
По мнению заявителя, аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании второй части заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по причине не предоставления в составе второй части заявки лицензии на медицинскую деятельность (клиническая лабораторная диагностика), так как лицензия, представленная заявителем в составе второй части заявки, выданная не заявителю, а ООО "Независимой лаборатории Инвитро" не должна была учитываться аукционной комиссией как лицензия выданная третьему лицу, в связи с тем, что ООО "Инвитро-Воронеж" работает с ООО "Независимая лаборатория Инвитро" по агентскому договору и договору концессии.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети интернет.
Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
16.11.2016 г. уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно - телекоммуникационной сети интернет по адресу www.zakupki.gov.ru. было размещено извещение N 0131200001016005461 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по лабораторным исследованиям.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона, заявка ООО "Инвитро-Воронеж" бла признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно п.п. 17, 19 раздела 1.2 информационной карты: в составе второй части заявки не представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющимися объектом закупки, а именно не представлена лицензия на медицинскую деятельность (клиническая лабораторная диагностика).
Согласно п. 19 информационной карты документации об электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе копию действующей лицензии на медицинскую деятельность (клиническая лабораторная диагностика).
При этом, аукционной документацией не предусмотрено привлечение к исполнению контракта третьих лиц.
Заявителем в составе второй части заявки предоставлена лицензия на оказание медицинской деятельности, выданная не участнику аукциона, а другому юридическому лицу ООО "Независимая лаборатория Инвитро".
Довод заявителя, о том, что между заявителем и ООО "Независимая лаборатория Инвитро" заключен агентский договор не может быть принят Комиссией Воронежского УФАС России, в связи с тем, что в соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Следовательно, Законом о контрактной системе не возложена на аукционную комиссию обязанность устанавливать гражданско-правовые отношения юридического лица с иными лицами при осуществлении последними коммерческой деятельности.
В соответствии с п. 3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки участника должна в том числе содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, частями 3 и 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно признала вторую часть заявки заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с тем, в составе второй части заявки не была представлена лицензия на медицинскую деятельность (клиническая лабораторная диагностика).
С учетом вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушения прав и законных интересов заявителя, а также положений Закона о контрактной системе в части признания второй части заявки заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с тем, в составе второй части заявки не была представлена лицензия на медицинскую деятельность (клиническая лабораторная диагностика).
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Инвитро-Воронеж" на действия Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по лабораторным исследованиям (извещение N 0131200001016005461), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 16.05.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 19.05.2016 г.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии Р.В. Колмаков
Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 15 декабря 2016 г. N 722-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2017