Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 17 января 2017 г. N 54-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела;
Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев жалобу ООО НПК "Альфа" на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика-координатора БУЗ ВО "Богучарская РБ" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016007249)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО НПК "Альфа" на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика-координатора БУЗ ВО "Богучарская РБ" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016007249) (далее - ЭА).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что при описании объекта закупки уполномоченным органом и заказчиком нарушены требования законодательства о контрактной системе, а именно нарушены правила описания объекта закупки в части описания технических характеристик таким образом, что запрашиваемым характеристикам соответствует только одно дезинфицирующее средство одного производителя "Мистраль Окси" ООО "Фабрика бытовой химии". Подобное описание объекта закупки носит необъективный характер , противоречит принципам закона о контрактной системе и может привести к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Представители Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика координатора доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016007249).
Предметом закупки являлась поставка дезинфицирующего средства на основе пероксида водорода в соответствии характеристиками, приведенными в описании объекта закупки, а именно:
Дезинфицирующее и стерилизующее средство с моющим эффектом, должно представлять собой прозрачную жидкость, в качестве активнодействующих веществ содержит пероксид водорода - 8-12%, алкилдиметилбензиламмоний хлорид - 10-14%, полигексаметиленбигуанида гидрохлорид - 5-7%, (рН) 1% раствора в диапазоне 6,5 _ 1,0.
Средство должно обладать антимикробным действием в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий, включая микобактерии туберкулеза; возбудителей особо опасных инфекций - чумы, холеры, туляремии, спор сибирской язвы, вирусов (Коксаки, ЕСНО, полиомиелита, энтеральных и парентеральных гепатитов, ротавирусов, норовирусов, энтеровирусов, ВИЧ, возбудителей ОРВИ, герпеса, цитомегалии, гриппа в т.ч. H5NI, HINI, "атипичной" пневмонии, парагриппа, аденовирусов и др.), грибов рода Кандида, дерматофитов, плесневых грибов, а также спороцидными и моющими свойствами. Препарат должен быть тестирован на микобактериях туберкулеза Mycobacterium B5 и Mycobacterium terrae.
Должно быть предназначено для: обеззараживания поверхностей в помещениях, жесткой мебели, санитарно-технического оборудования, изделий медицинского назначения (из коррозионностойких металлов, резин, пластмасс, стекла), белья, посуды, в том числе лабораторной (включая однократного использования), предметов для мытья посуды, предметов ухода за больными, уборочного инвентаря, медицинских отходов, предстерилизационной очистки, не совмещенной с дезинфекцией, изделий медицинского назначения (включая хирургические и стоматологические инструменты, жесткие и гибкие эндоскопы, инструменты к ним) из различных материалов (металлы, резины на основе натурального и силиконового каучука, пластмассы, стекло) ручным способом; дезинфекции высокого уровня (ДВУ) эндоскопов, стерилизации изделий медицинского назначения; обеззараживания поверхностей, пораженных плесневыми грибами.
Выход рабочего раствора из 1л концентрата: обработка поверхностей при бактериальных инфекциях, экспозиция 60 мин - не менее 1000л; дезинфекция ИМН при вирусных, бактериальных (включая туберкулез Mycobacterium B5) инфекциях, экспозиция 30 мин - не менее 100л; режим ПСО медицинских инструментов, не совмещенной с дезинфекцией в ультразвуковых установках, экспозиция 10 мин - не менее 1000л; ДВУ эндоскопов, экспозиция 15 мин - не менее 5л, стерилизация ИМН, экспозиция 120 мин - не менее 5л.
По мнению заявителя под приведенное описание объекта закупки соответствует только дезинфицирующие средство "Мистраль Окси" производителя ООО "Фабрика бытовой химии".
Возражая против доводов заявителя заказчик в качестве средств подходящих под описание объекта закупки указал "Монитор Окси" производства ООО "Бозон", "Клиофокс" производства ООО "АЛК-Технологии", "Фортис Дез" производства ООО "Велта".
Изучив инструкцию дезинфицирующего средства "Монитор Окси" производства ООО "Бозон" Комиссией было установлено, не соответствие в части процентного содержания перекиси водорода 20% (требуется 8-12%), отсутствия активности в отношении возбудителей особо опасных инфекций - чумы, холеры, туляремии, спор сибирской язвы, вирусов (Коксаки, ЕСНО, полиомиелита, энтеральных и парентеральных гепатитов), цитоменгалии.
"Клиофокс" производства ООО "АЛК-Технологии" не соответствие в части процентного содержания перекиси водорода 15% (требуется 8-12%), алкилдиметилбензиламмоний хлорид - 5% (требуется 10-14%), полигексаметиленбигуанида гидрохлорид - 2% (требуется 5-7%) , (рН) 1% раствора в диапазоне 6,0 _ 1,0 (требуется 6,5 _ 1,0), отсутствия активности в отношении вирусов (Коксаки, ЕСНО), цитоменгалии.
"Фортис Дез" производства ООО "Велта" не соответствие в части процентного содержания перекиси водорода 25% (требуется 8-12%), алкилдиметилбензиламмоний хлорид - 2,5% (требуется 10-14%), полигексаметиленбигуанида гидрохлорид - 2,5% (требуется 5-7%), не обладает активностью в отношении в отношении возбудителей особо опасных инфекций - чумы, холеры, туляремии, спор сибирской язвы, вирусов (Коксаки, ЕСНО, полиомиелита, энтеральных и парентеральных гепатитов), цитоменгалии.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Из указанной нормы следует, что любое несоответствие заявки требованиям документации (в частности требованиям к техническим характеристикам) влечет отклонение заявки.
В соответствии Законом о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами установленными статьей 33 настоящего закона, а именно:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Из указанного следует, что при описании объекта закупки были нарушены требования статьи 33 Закона о контрактной системы и описание объекта закупки было составлено таким образом, что под установленные технические характеристики подходит "Мистраль Окси" производителя ООО "Фабрика бытовой химии", что ущемляет права и законные интересы ООО НПК "Альфа" как производителя дезинфицирующих средств.
Кроме того, в техническом задании отсутствуют ссылки на применяемый заказчиком ГОСТ (стандарт) содержащий технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара и качественных характеристик объекта закупки.
В соответствии с приказом управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области от 04.03.2014 N 67 о/н "Об утверждении Порядка работы уполномоченного органа, государственных заказчиков Воронежской области и бюджетных учреждений Воронежской области при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона в электронной форме, открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса предложений в части несостоявшихся закупок" заказчик самостоятельно определяет объект закупки количество закупаемого товара, требования к закупаемому товару, а уполномоченный орган организует и проводит процедуры определения поставщиков на основании поступившей заявки заказчика.
При таки обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении, заказчиком-координатором требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, принимая во внимание, принципы законодательства о контрактной системе направленные на достижение эффективности осуществления закупок, а также факт того, что на участие в аукционе было подано 2 заявок и по результатам проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 0,50% (с 249 600,00 руб. до 248 352,00 руб.) руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО НПК "Альфа" на действия заказчика-координатора БУЗ ВО "Богучарская РБ" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016007249) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика-координатора БУЗ ВО "Богучарская РБ" нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Принимая во внимание результаты аукциона, количество поданных заявок и достигнутую экономию денежных средств предписание об устранении нарушений заказчику-координатору БУЗ ВО "Богучарская РБ" не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 17.01.2017 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Т.В. Артемьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 17 января 2017 г. N 54-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2017