Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 14 марта 2016 г. N 75-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Грибанова Н.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителей Заявителя - ООО "ЗМТ-Логистик" - генерального директора - Мячина А.В. (выписка из ЕГРЮЛ), Севастьянова А.Д. (доверенность б/н от 09.03.2016 г.), Тарановой С.Н. (доверенность б/н от 09.03.2016 г.);
представителя уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области - Бокаревой И.И. (доверенность от 11.01.2016 года N 7);
представителей заказчика - КУЗ Воронежской области "Воронежский областной клинический центр медицины катастроф" - членов аукционной комиссии - Зоценко О.В. (паспорт), Воробьева И.И. (паспорт),
рассмотрев жалобу ООО "ЗМТ-Логистик" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг воздушного транспорта для плановых и экстренных внутрисубъектных и межсубъектных межгоспитальных перевозок, а также для проведения санитарно-авиационных учений в 2016 году с поддержанием в постоянной готовности воздушного судна на условиях постоянного базирования (N извещения 0131200001016000001) (далее - Аукцион)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской поступила жалоба ООО "ЗМТ - Логистик" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении вышеуказанного аукциона.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России http//voronezh.fas.gov.ru. в сети Интернет.
Заявитель полагает, что аукционной комиссией необоснованно отклонена первая часть их заявки, поскольку требования аукционной документации относительно подачи заявки выполнено в полном объеме. Согласием, исх. N 9 от 22.01.2016 г. ООО "ЗМТ-Логистик" подтвердило намерение заключить государственный контракт на оказание услуг воздушного транспорта для плановых и экстренных внутрисубъектных и межсубъектных межгоспитальных перевозок, а также для проведения санитарно-авиационных учений в 2016 году с поддержанием в постоянной готовности воздушного судна на условиях постоянного базирования, что является подтверждением принятия всех требований отраженных в документации о закупке, в том числе техническом задании.
Представители заказчика и уполномоченного органа считают доводы Заявителя необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению по доводам, представленным в возражениях.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
13.01.2016 г. уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" 13.01.2016 г. было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг воздушного транспорта для плановых и экстренных внутрисубъектных и межсубъектных межгоспитальных перевозок, а также для проведения санитарно-авиационных учений в 2016 году с поддержанием в постоянной готовности воздушного судна на условиях постоянного базирования с начальной (максимальной) ценой контракта 124 954 392,42 рубля.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 26.02.2016 г. по окончании срока подачи заявок было подано 4 заявки. Участнику N 1 (ООО "ЗМТ-Логистик"), подавшему заявку 22.01.2016 г. было отказано в допуске к участию в торгах по основанию непредоставления в составе заявки информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках (пункт 1 части 4 статьи 67, подпункт б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках, абзац 3 подпункта 13.2 пункта 13, подпункт 23.2 пункта 23 раздела 1.1 документации об аукционе, пункт 19 раздела 1.2 Информационной карты: в составе первой части заявки не представлены конкретные показатели используемых товаров при оказании услуг). Трое остальных участников были допущены.
26.02.2016 г. ООО "РТС-тендер" направило уведомление участнику N 1 об отклонении первой части заявки.
Частью 3 статьи 66 Закона о закупках установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Данное требование Закона о закупках продублировано в пункте 13.2 аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пункт 23.2 аукционной документации предусмотрено, что участник осуществления закупки не допускается к участию в аукционе в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной пунктом 13.2 настоящей документации или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной пунктом 13.2 настоящей документации, требованиям документации. В законе о закупках данное требование установлено частью 4 статьи 67 Закона о закупках.
Пункт 19 Информационной карты аукциона устанавливает требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, в том числе и к первой части заявки. Первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (раздел 1.3) также предусматривает, что данные участника должны содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части III "Описание объекта закупки".
Описание объекта закупки, являющееся неотъемлемой частью аукционной документации содержит требования к качеству и безопасности услуг, технические характеристики воздушного судна, перечень медицинского оборудования, которым должно быть укомплектовано судно.
При этом в описании закупки отсутствует указание на товарный знак необходимого заказчику вертолета, а только представлены требования к характеристикам товара (минимальные, максимальные показатели, показатели которых не могут изменяться).
Таким образом, заказчик четко определил все требования, параметры и характеристики воздушного судна, планируемого к использованию при оказании услуги воздушного транспорта для плановых и экстренных внутрисубъектных и межсубъектных межгоспитальных перевозок, а также для проведения санитарно-авиационных учений в 2016 году с поддержанием в постоянной готовности воздушного судна на условиях постоянного базирования.
Из материалов дела следует, что первая часть заявки ООО "ЗМТ-Логистик" содержит согласие заключить государственный контракт на оказание закупаемых по аукциону услуг по цене 124 954 392,42 рубля и соответствие требованиям, предъявляемым к поставщикам в соответствии с Законом о закупках. Каких-либо конкретных показателей и характеристик товара, планируемого к использованию при оказании услуг, в частности, полезная нагрузка, максимальная дальность полета без дозаправки и без размещения дополнительных топливных баков, крейсерская скорость, максимальная скорость, экипаж, пассажировместимость, объем передней кабины и багажного отсека и другие показатели указанных в описании закупки, в заявке подателя жалобы не содержится.
Таким образом, действия аукционной комиссии по отклонению первой части заявки ООО "ЗМТ-Логистик", не содержащей установленных аукционной документацией необходимых показателей и характеристик товара, планируемого к использованию при оказании услуг являются правомерными и соответствующими законодательству о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ЗМТ-Логистик" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг воздушного транспорта для плановых и экстренных внутрисубъектных и межсубъектных межгоспитальных перевозок, а также для проведения санитарно-авиационных учений в 2016 году с поддержанием в постоянной готовности воздушного судна на условиях постоянного базирования (N извещения 0131200001016000001) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 09.03.2016 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии Н.А. Грибанова
Т.В. Артемьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 14 марта 2016 г. N 75-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2017