Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 8 сентября 2016 г. N 510-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Полухин С.И. - член Комиссии, зам. начальника отдела;
Капранчиков А.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
в присутствии:
представителей уполномоченного органа - администрацию Россошанского муниципального района Воронежской области: Федоренко А.В. (доверенность б/н от 06.09.2016) и Черноусовой Ф.В. (доверенность б/н от 06.09.2016),
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО "Стройинвест" и ООО "Стройиндустрия", рассмотрев жалобы ООО "Стройинвест" и ООО "Юридическое агентство "Глобал" на действия уполномоченного органа - администрацию Россошанского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при организации и проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБОУ СОШ N7, расположенной по адресу: Воронежская обл., г.Россошь, пл.Октябрьская, 148 (реестровый номер 0131300053816000100),
у с т а н о в и л а:
01.09.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель 1) и ООО "Юридическое агентство "Глобал" (далее - Заявитель 2) на действия уполномоченного органа - администрацию Россошанского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при организации и проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБОУ СОШ N7, расположенной по адресу: Воронежская обл., г.Россошь, пл.Октябрьская, 148 (реестровый номер 0131300053816000100) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя 1, были нарушены его права и законные интересы вследствие наличия/отсутствия в документации об аукционе требований к участникам закупки и возможности направления запроса о разъяснении положений документации об аукционе, несоответствующих законодательству о контрактной системе.
По мнению Заявителя 2, были нарушены его права и законные интересы вследствие установления в документации об аукционе ненадлежащих требований к используемым материалам и работам, а также по его мнению проектно-сметная документация представлена не в полном объеме.
Представители уполномоченного органа - администрации Россошанского муниципального района Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
15.08.2016 г. уполномоченным органом - администрацией Россошанского муниципального района Воронежской области на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок сети "Интернет", а также электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБОУ СОШ N7, расположенной по адресу: Воронежская обл., г.Россошь, пл.Октябрьская, 148 (реестровый номер 0131300053816000100).
Согласно "Информационной карте" документации об аукционе установлено требование к участникам о наличие выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и предоставления указанного свидетельства в составе заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
02.09.2016 г. Воронежским УФАС России в адрес Заявителя 1 и Заявителя 2 были направлены уведомления (исх.N 05-16/3416, исх.N05-16/3417) о принятии жалоб к рассмотрению (на 07.09.2016 г. в 09:15 часов) согласно которым в целях реализации прав предусмотренных ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе, ООО "Стройинвест" и ООО "Юридическое агентство "Глобал" требовалось предоставить сведения, информацию и документы свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов Заявителей 1,2, документы об аккредитации на электронной торговой площадке, сведения (информацию) о намерении Заявителей 1,2 участвовать в вышеназванном аукционе и претендовать на заключение соответствующего контракта, а также копии разрешительных документов, требуемых в соответствии с документацией об аукционе (свидетельство СРО, лицензии и т. д.) и обеспечить явку представителей с соответствующей доверенностью для принятия участия в рассмотрении указанных жалоб.
07.09.2016 года к 09:15 часам ООО "Стройинвест" и ООО "Юридическое агентство "Глобал" явку своих полномочных представителей не обеспечили, сведения (информацию) и документы свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов допущенных уполномоченным органом - администрацией Россошанского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений МБОУ СОШ N7, расположенной по адресу: Воронежская обл., г.Россошь, пл.Октябрьская, 148 не предоставили.
Кроме того, изучив реестр участников, размещенный на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (www.sberbank-ast.ru), Комиссия установила, что Заявители 1, 2 не имеют аккредитацию на данной площадке, а следовательно не могут принять участие в электронном аукционе (реестровый номер 0131300053816000100), что также свидетельствует об отсутствии нарушений прав Заявителей действиями уполномоченного органа.
На основании вышеизложенного, ввиду не предоставления Заявителями 1,2 сведений (информации) и документов свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов ООО "Стройинвест" и ООО "Юридическое агентство "Глобал", в том числе необходимых документов для участия в вышеназванном аукционе - свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также отсутствие аккредитации Заявителей 1, 2 на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", Комиссия считает, что действия уполномоченного органа - администрации Россошанского муниципального района Воронежской области не могут нарушать права и законные интересы Заявителей 1,2.
Руководствуясь ч.1 ст.105 , ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобы ООО "Стройинвест" и ООО "Юридическое агентство "Глобал" на действия уполномоченного органа - администрацию Россошанского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при организации и проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБОУ СОШ N7, расположенной по адресу: Воронежская обл., г.Россошь, пл.Октябрьская, 148 (реестровый номер 0131300053816000100), необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 07.09.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 08.09.2016 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии С.И. Полухин
Член Комиссии А.В. Капранчиков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 8 сентября 2016 г. N 510-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2017