Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 22 декабря 2014 г. N 579-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор ;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителей государственного заказчика - ФГОУ ВПО "Воронежский институт Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" :
Пысина С.А. (доверенность б/н от 15.12.2014 г.);
Лавлинского А.Ю. (доверенность б/н от 01.02.2014 г.);
представителя ООО "Металлстройком":
Задорожнего А.В. (решение N1 от 14.08.2013 г., приказN1 от 23.08.2010 г.);
рассмотрев жалобу ООО "Металлстройком" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ФГОУ ВПО "Воронежский институт Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" в части несоблюдения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального выборочного ремонта участка теплотрассы Дымокамеры, Хозо (реестровый номер торгов 0331100002714000097),
у с т а н о в и л а:
15.12.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Металлстройком" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ФГОУ ВПО "Воронежский институт Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение капитального выборочного ремонта участка теплотрассы Дымокамеры, Хозо (реестровый номер торгов 0331100002714000097) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО "Металлстройком" на участие в аукционе по причине представления сведений о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ несоответствующих требованиям документации об аукционе (в части характеристик трубы и фланца).
Представители государственного заказчика - ФГОУ ВПО "Воронежский институт Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
04.12.2014 года государственным заказчиком - ФГОУ ВПО "Воронежский институт Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение капитального выборочного ремонта участка теплотрассы Дымокамеры, Хозо (реестровый номер торгов 0331100002714000097).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом электронном аукционе должна содержать: а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0331100002714000097-1 от 12.12.2014 г. первая часть заявки участника закупки ООО "Металлстройком" была отклонена по причине: "Не соответствует (в документации об электронном аукционе п.32 указана толщина стенки трубы от 11 до 13 мм, участник предоставил в характеристиках материалов толщину стенки 6,5 мм, вместо фланца полипропиленового участник предоставил в характеристиках материалов фланец из стали).
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Как следует из пояснений представителей государственного заказчика, а также представленных возражений требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и конкретные показатели материалов и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками закупки материалов потребностям заказчика установлены в технической части документации об аукционе, а именно в локально-сметном расчете, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе.
Согласно технической части документации об аукционе (реестровый номер 0331100002714000097), Комиссия установила, что заказчиком установлены технические требования к используемым материалам в локально-сметных расчетах.
Так, в соответствии с п.19 сметы-документации об аукционе заказчиком установлены конкретные показатели используемых труб полипропиленовых, а именно: "Труба полипропиленовая SDR 6 (PN25) стекловолокно d 63 (срок службы не менее 10 лет; макс. рабочая температура не менее 95 град. по С; толщина стенки от 11 до 13 мм; ), а согласно п.33 сметы фланцы стальные плоские приварные из стали не используются (кол-во -4)".
Изучив первую часть заявки ООО "Металлстройком", Комиссией было установлено, что в заявке Заявителя указана толщина стенки полипропиленовой трубы - 6,5 мм, что не соответствует требованиям технической части документации об аукционе, а также предложен фланец из стали, что также не соответствует требованиям заказчика.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - ФГОУ ВПО "Воронежский институт Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" в части отклонения первой части заявки ООО "Металлстройком" к участию в электронном аукционе по причине несоответствия первой части заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Металлстройком" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ФГОУ ВПО "Воронежский институт Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение капитального выборочного ремонта участка теплотрассы Дымокамеры, Хозо (реестровый номер торгов 0331100002714000097) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о закупках, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 22.12.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.12.2014 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Член Комиссии Р.В. Колмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 22 декабря 2014 г. N 579-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2017