Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 21 марта 2016 г. N 86-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела;
Полухин С.И.. - зам. председателя Комиссии, зам. начальника отдела;
Грибанова Н.А. - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт,
в присутствии:
представителей государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Воронежский государственный технический университет":
Тютюнцева М.В. (доверенность N01.01.01.-39/118 от 17.03.2016 г.);
Анохина В.А. (доверенность N01.01.01.-39/117 от 17.03.2016 г.);
Битюковой Л.А. (доверенность N01.01.01.-39/119 от 17.03.2016 г.);
Гришкиной Н.В. (доверенность N01.01.01.-39/121 от 17.03.2016 г.),
заявителя - ООО "ПКФ "Билар", Сафронов И.С. (доверенность без/н от 16.03.2016 г.),
рассмотрев жалобу ООО "ПКФ "Билар" на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Воронежский государственный технический университет" в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы внутреннего электроснабжения, силового электрооборудования и освещения в общежитии ФГБОУ ВО "ВГТУ" (N извещения 0331100001916000010),
у с т а н о в и л а:
10.03.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ПКФ "Билар" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Воронежский государственный технический университет" в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы внутреннего электроснабжения, силового электрооборудования и освещения в общежитии ФГБОУ ВО "ВГТУ" (N извещения 0331100001916000010).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отсутствия в документации о закупке показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. Не указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Имеет место неполного описание объекта закупки.
Кроме того, в документации отсутствуют схемы электрические принципиальные на закупаемое электрощитовое оборудование.
Также по мнению Заявителя некорректно составлена инструкция по заполнению заявки участником закупки, а именно тот вид, в каком она представлена для участников не позволяет понять, как заполнять заявку на участие: в каком случае требуется представить показатели в диапазоне, в каком - конкретное значение показателей.
Представители государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Воронежский государственный технический университет" считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05..042013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
02.03.2016 года Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Воронежский государственный технический университет" на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы внутреннего электроснабжения, силового оборудования и освещения в общежитии ФГБОУ ВО "ВГТУ" (N извещения 0331100001916000010).
Согласно ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются, в том числе, значения показателей, которые не могут изменяться. Вместе с тем закон о контрактной системе не содержит запрет на использование иных показателей описания объекта закупки. Также, при описании объекта закупки заказчик самостоятельно определяет показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Вместе с этим заказчик включает в документацию о закупке только те требования к используемым для выполнения работ товарам, которые, по мнению заказчика, являются значимыми для качественного выполнения работ. Согласно вышеизложенному, заказчик в документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту систем внутреннего электроснабжения, силового электрооборудования и освещения в общежитии N 4 ФГБОУ ВО "ВГТУ" выполнил все требования Закона о контрактной системе предъявляемые к значениям показателей и иным условиям документации и своими действиями не ограничил количество участников аукциона, а также доступ к участию в аукционе (на момент 16.03.2016 г. количество участников, подавших первые части заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту систем внутреннего электроснабжения, силового электрооборудования и освещения в общежитии N 4 ФГБОУ ВО "ВГТУ" - девять участников).
Кроме того, заказчиком в разъяснении положений документации об электронном аукционе (номер запроса: 488927) конкретизирована информация о показателях товара.
Наличие в спецификации, согласно п. 3 ч. 1. ст. 33 Закона о контрактной системе, планов, чертежей, эскизов, фотографий, результатов работ, тестирования, требований, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии, является правом заказчика, а не обязанностью.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию заявки и требования к составу заявки на участие в закупке, а также инструкцию по ее заполнению. Документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту систем внутреннего электроснабжения, силового электрооборудования и освещения в общежитии N 4 ФГБОУ ВО "ВГТУ" содержит надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке, позволяющую определить порядок заполнения заявки. Также, необходимо отметить, что вопрос о том, является ли инструкция по заполнению заявки на участие в закупке надлежащей или ненадлежащей, является субъективным, и решается в каждом конкретном случае неоднозначно. Кроме того, никто из участников размещения заказа, подавших запросы на разъяснение аукционной документации, не поставил вопрос о корректности инструкции по заполнению заявки на участие в закупке.
Таким образом, довод Заявителя о том, что документация не содержит показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям, а также не содержит электрических принципиальных схем на закупаемое электрощитовое оборудование несостоятелен ввиду того, что предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту систем внутреннего электроснабжения, силового электрооборудования и освещения в общежитии N 4 ФГБОУ ВО "ВГТУ", а не строительство объекта в целом.
Согласно вышеизложенному, заказчик в документации об электронном аукционе выполнил все требования Закона о контрактной системе предъявляемые к значениям показателей и иным условиям документации и своими действиями не ограничил количество участников аукциона, а также доступ к участию в аукционе (подано девять заявок).
Таким образом, принимая во внимание не предоставление надлежащих представителем Заявителем доказательств об отсутствии в документации о закупке показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям, а также в отсутствии электрической схемы на электрощитовое оборудование, учитывая количество поданных заявок (9шт), Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Воронежский государственный технический университет" в части установления требований в документации об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ПКФ "Билар" на действия на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Воронежский государственный технический университет" в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы внутреннего электроснабжения, силового оборудования и освещения в общежитии ФГБОУ ВО "ВГТУ" (N извещения 0331100001916000010) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о закупках, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 17.03.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 21.03.2016 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии С.И. Полухин
Член Комиссии Н.А. Грибанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 21 марта 2016 г. N 86-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2017