Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2017 г. N 2-57-2020/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ ИМ. В.В. ВЕРЕСАЕВА ДЗМ": Ульянова Д.С.,
в отсутствие представителей ООО "СТРОЙИНВЕСТ", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N МГ/280 от 10.01.2017,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее-Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. В.В. ВЕРЕСАЕВА ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту в корпусах 8,10,12,16 ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Вересаева ДЗМ" в 2017 году (Закупка N 0373200001316000582) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/280 от 10.01.2017) документы и сведения.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации противоречивой информации об источнике финансирования закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В п. 1.2 Проекта контракта установлено следующее: "Финансирование выполнения Работ, указанных в пункте 1.1 настоящего Контракта, осуществляется за счет ФОМС, 225".
Вместе с тем, в Извещении о проведении электронного аукциона источником финансирования указано "ПФХД".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что источник финансирования установлен в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) и для вышеуказанного аукциона источником финансирования является ФОМС.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводам жалобы в аукционной документации Заказчика отсутствуют указания на то, какие именно позиции Приложения N 1 к техническому заданию аукционной документации должны соответствовать каким именно государственным стандартам, что по мнению Заявителя вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет заполнить заявку на участие в аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что в Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция) указаны государственные стандарты, которым должны соответствовать предлагаемые к использованию при выполнении работ товары.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности подачи заявки в соответствии с требованиями аукционной документации, а также указанных в инструкции государственных стандартов, в том числе свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
3. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в проекте контракта неправомерных антидемпинговых мер при снижении цены контракта на 25% и более.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Заказчиков в п. 9.1 Пректа контракта установлено следующее: "Принять к сведению, что Подрядчик внес обеспечение исполнения Контракта на сумму _________ (____________) рублей ____ копеек, что составляет 5 % от начальной максимальной Цены Контракта, в форме __________ . Срок действия данного обеспечения - по "31" января 2018 года включительно. Способ обеспечения исполнения Контракта определяется участником закупки, с которым заключается Контракт, самостоятельно. (В случае, если начальная (максимальная) цена Контракта была снижена на 25% (Двадцать пять процентов) и более, участник закупки, с которым заключается Контракт, предоставляет обеспечение исполнения Контракта или информацию, подтверждающую добросовестность участника в соответствии со статьей 37 Федерального закона N 44-ФЗ, а также обоснование цены Контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ)".
Комиссией Управления установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 45 612 286,26 руб.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика устанавливать в проекте контракта антидемпинговые меры по ст. 37 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанный довод Заявителя является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. В.В. ВЕРЕСАЕВА ДЗМ" необоснованной.
3. Снять ограничение на определения поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России N МГ/280 от 10.01.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.Г. Абегян
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2017 г. N 2-57-2020/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2017