Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 декабря 2016 г. N 2-57-15700/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 46 ДЗМ": Мишиной В.С., Аникина И.С., Старцева Д.О.,
в отсутствие представителей ИП Зубов А.А., о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/62399 от 23.12.2016),
рассмотрев жалобу ИП Зубов А.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 46 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту санитарных узлов ГБУЗ "ГП N 46 ДЗМ" (Закупка N 0373200052416000102) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.12.2016 NМГ/62399 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Форме 2 Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, таким как:
- В п.38 "Блоки дверные внутренние однопольные, глухие" установлены требования к характеристикам используемого при оказании услуг товара, таким как: Ширина монтажного проема; В; D; R; а; а1; h; b1; b; d; H; s; Схематическое изображение с соответствующими обозначением размеров.
- В п.45 "Трубы электротехнические гофрированные, поливинилхлоридные" установлены требования к характеристикам используемого при оказании услуг товара, таким как: Кратковременный модуль упругости; Длительный модуль упругости, при температуре 20°C; Коэффициент снижения длительного модуля упругости при температуре 10°C, 20°C, 40°C, 50°C, 60°C.
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, что вышеуказанные характеристики товаров предоставляется возможным указать в составе первой части заявки без проведения лабораторных испытаний.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Форме 2 Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам и материалам, используемым при оказании услуг, в частности: п.1 "Болты с шестигранной головкой", п.26 "Песок для строительных работ", п.33 "Сетка", п.34 "Трапы чугунные", п.47 "Винты самонарезающие, с заостренным концом" которые могут вводить участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, пояснив при этом, что при составлении аукционной документации допущена техническая ошибка.
Также в Форме 2 Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, таким как:
- п.5 "Винты самонарезающие, с заостренным концом":
-Головка: потайная, полукруглая,
-Номинальный диаметр резьбы: 5 или 6 или 8 мм,
-Номинальный диаметр головки: 9,2 или 8,5 или 11 или 10 или 14,5 или 13 мм,
-Глубина крестообразного шлица: 2,05 или 2,50 или 2,45 или 3,40 или 3,65 мм,
- п.47 "Винты самонарезающие, с заостренным концом"
-Длина винтов: 35 или 40,
-Головка: потайная, полукруглая,
-Номинальный диаметр резьбы: 5 или 6 или 8 мм,
-Масса 1000 шт. стальных винтов: 4,09 или 4,64 или 6,24 или 7,05 или 9,61 или 11,03 или 5,20 или 5,80 или 7,29 или 8,09 или 10,42 или 11,84 кг,
- п. 14 "Кабели силовые с медными жилами":
-Номинальное сечение токопроводящих жил: 1,5 и 2,5 мм2,
-Допустимый ток односекундного короткого замыкания кабелей: 0,17 или 0,27 кА,
-Максимальная допустимая токовая нагрузка на воздухе на переменном токе: 21 или 27 А, что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку в инструкции Заказчиком указано следующее: "В случае, если параметр, значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз", а также "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ", что не позволяет участнику закупки представить для двух видов головки разные значения характеристик.
- п.16 "Растворы":
-Тип растворов по применяемым вяжущим: простые и сложные,
-Вяжущий материал: цемент с известью для строительных растворов или цемент для строительных растворов, что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку согласно ГОСТ 28013-98 3.1.2 по применяемым вяжущим растворы подразделяют на: - простые (на вяжущем одного вида); - сложные (на смешанных вяжущих), таким образом участник не может указать для простых растворов один вид вяжущего а для сложных раствором несколько видов вяжущих.
- п.22 "Листы гипсокартонные, обычные":
-Повреждения углов: число 0*-2* шт,
-Повреждение продольных кромок: длина 0*-20* мм,
-Повреждение продольных кромок: глубина 0*-5* мм,
-Повреждение продольных кромок: число 0*-2* шт.
-Группа:А или Б,
-Повреждения углов: длина наибольшего катета 0*-20* мм, что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки указано следующее: "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка)", также согласно ГОСТ 6266-97 раздел 5.1 Внешний вид. Для листов группы А не допускаются повреждения углов и продольных кромок, что не позволяет заполнить заявку на участие в данном аукционе соответствующее требованиям аукционной документации, а также государственному стандарту.
- п.35 "Унитаз керамический":
-L: < 410 мм, что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку согласно ГОСТ 30493-96 размер L составляет не менее 605 для цельноотлитой полочкой, 460 без цельноотлитой полочки и 405 детские, что не позволяет участникам указать в составе первой части заявки значение соответствующее требованиям ГОСТ 30493-96 и аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, а также обосновать необходимость указание характеристик вышеуказанным образом, а также пояснить в соответствии с какими нормативными документами и государственными стандартами установлены вышеуказанные требования к используемым при выполнении работ товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Также в Форме 2 Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, таким как:
- п.40 "Портландцемент":
-Марка: ПЦ-Д20-Б/ПЦ-Д20/ПЦ-Д5,
-Тип цемента: портландцемент/портландцемент быстротвердеющий, что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку участнику неясно требуется ли Заказчику 1 марка портландцемента или 2 или 3.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по данному предмету вопроса, Заказчик 20.12.2016 дал ответ в разъяснении положений аукционной документации, а именно: "Ответ: Уважаемый УЗ, в данном случае символ "/" является разделяющим знаком, Вы вправе выбрать один из типов цемента, что не будет является причиной для отклонения заявки по первым частям", что также позволяет определить потребность Заказчика, а также сформировать первую часть заявки на участие в данном аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Зубов А.А. на действия ГБУЗ "ГП N 46 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к используемым при выполнении работ товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Орехов
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05
|
|
1. ГБУЗ "ГП N 46 ДЗМ" 105064, Москва, УЛ КАЗАКОВА, 17А
2. ИП Зубов А.А. 302040, г. Орел, ул. Приборостроительная, д. 14, кв.3
3. АО "Единая электронная торговая площадка" 117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-15700/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
28.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
на основании решения Комиссии от 28.12.2016 по делу N2-57-15700/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ИП Зубов А.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 46 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту санитарных узлов ГБУЗ "ГП N 46 ДЗМ" (Закупка N 0373200052416000102) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать требования по п.38, п.45, п.1, п.26, п.33, п.34, п.5, п. 14, п.47, п.16, п.22, п.35, в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 28.12.2016 по делу N2-57-15700/77-16.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 28.12.2016 по делу N2-57-15700/77-16.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 20.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Орехов
Максимов И.С. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 декабря 2016 г. N 2-57-15700/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2017