Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 января 2017 г. N 2-57-441/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ФГБУ "Всероссийский научно-исследовательский и испытательный институт медицинской техники" Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения: И.Е. Попова,
при участии представителей ООО "АТЕК-энерго": П.М. Васичева, А.В. Ульяновой,
рассмотрев жалобу ООО "АТЕК-энерго" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Всероссийский научно-исследовательский и испытательный институт медицинской техники" Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для микробиологической лаборатории ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора (Закупка N 0373100011616000019) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от б/д N б/н документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации требований к товарам "Шейкер-инкубатор", "термостат", "Мультифункциональные шейкеры", "Регулируемая водяная баня", "Лабораторная настольная центрифуга" таким образом, что требованиям аукционной документации соответствует ограниченное число изделий медицинского назначения, при это требованиям документации, по мнению Заявителя, не соответствует оборудование, обладающее характеристиками, превосходящими характеристики, указанные в аукционной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к поставляемому оборудованию установлены Заказчиком в соответствии с потребностью учреждения, при этом требованиям аукционной документации к товарам "Шейкер-Инкубатор", "Мультифункциональные шейкеры" соответствует оборудование "Шейкер-инкубатор" производства Biosan, Латвия, Innova 44 производства Eppendorf, Швейцария, GFL-3031, Германия, SI-200 Major Science, Тайвань; требованиям к товару "Термостат" соответствуют термостаты BioSan Bio TDB-100, Латвия, BioSan DB-4S, Латвия, BioSan TS-100, Латвия, MD-MINI Major Science, Тайвань, "Гном, производства "ДНК-Технология", Россия, "Циклотемп-303" производства Синтол, Россия; требованиям к товару "Регулируемая водяная баня" соответствует оборудование TW-2.03 Elmi, Латвия, Waterbath WNB 7 Memmert, Германия, SWB-10L Major Science, Тайвань.
Кроме того, Заявитель указывает на установление Заказчиком неправомерных требований к системе питающего оборудование "Системы ультратонкой очистки воды" водопровода, что, по мнению Заявителя, является ухудшенными характеристиками требуемого к поставке оборудования.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что характеристики питающего водопровода в п. "Системы ультратонкой очистки воды" указаны в соответствии с установленным у Заказчика оборудованием, а также требования к оборудованию установлены в соответствии с потребностями учреждения.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупок, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы Заявителя жалобы являются необоснованными.
По мнению Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования "Не должен являться медицинским изделием и не должен быть предназначен для использования в медицинских целях. Для применения в научных исследованиях in vitro: соответствие", "Прибор должен быть зарегистрирован в Министерстве здравоохранения РФ: соответствие" к товару "Лабораторная настольная центрифуга", поскольку, по мнению Заявителя, данные требования являются противоречивыми, ввиду того, что Министерство здравоохранения Российской Федерации уполномочено на регистрацию медицинских изделий и изделий медицинского назначения.
Согласно п. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить каким образом участники закупки при подаче заявки имеют возможность соблюсти указанные требования аукционной документации, а также затруднился обосновать необходимость установления в документации указанных положений.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 11.19.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АТЕК-энерго" на действия ФГБУ "Всероссийский научно-исследовательский и испытательный институт медицинской техники" Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения обоснованной в части установления противоречивых требований к товару "Лабораторная настольная центрифуга".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
|
|
1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский и испытательный институт медицинской техники" Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения 115478, Москва, ш. Каширское, д. 24, стр.16
2. ООО "АТЕК-энерго" 140412, г, Коломна, пр-зд Автомобилистов, д. 2, 2Б.
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ" 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-441/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
17.01.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
на основании решения Комиссии от 17.01.2017 по делу N2-57-441/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "АТЕК-энерго" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Всероссийский научно-исследовательский и испытательный институт медицинской техники" Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для микробиологической лаборатории ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора (Закупка N 0373100011616000019) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе не учитывать требования "Не должен являться медицинским изделием и не должен быть предназначен для использования в медицинских целях. Для применения в научных исследованиях in vitro: соответствие", "Прибор должен быть зарегистрирован в Министерстве здравоохранения РФ: соответствие" к товару "Лабораторная настольная центрифуга".
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки (Закупка N 0373100011616000019) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 17.01.2017 по делу N2-57-441/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 28.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 января 2017 г. N 2-57-441/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2017