Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2017 г. N 2-57-62/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей ГБОУ "Школа N2114": А.Н. Чигишова, Е.А. Макарцовой, О.В. Карпукова,
в отсутствие представителей ООО "Московская добровольная пожарная команда "Сигнал-01", ГКУ "Дирекция ДОгМ", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/499 от 10.01.2017,
рассмотрев жалобы ООО "Московская добровольная пожарная команда "Сигнал-01" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ДОгМ" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по техническому обслуживанию систем оповещения и пожаротушения (Закупки NN 0373200173916001619, 0373200173916001603, 0373200173916001547) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/499 от 10.01.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия уполномоченного органа, выразившиеся в неправомерном признании победителями аукционов компаний ООО "Альянс" (закупка N0373200173916001619), ООО "ГП Пожтехавтоматика" (закупка N0373200173916001603) и ООО "Параван-2000" (закупка N0373200173916001547).
По мнению Заявителя жалоб, в ходе проведения торгов, вышеуказанные компании снизили предлагаемую цену контракта более чем на 25% от НМЦК, при этом, при заключении государственных контрактов ООО "Альянс", ООО "ГП Пожтехавтоматика" и ООО "Параван-2000" не предоставили подтверждение добросовестности в соответствии с требованиями ст.37 Закона о контрактной системе, а также не предоставили обоснование предлагаемой цены в соответствии с ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе.
Также, согласно доводам жалобы, аукционная комиссия должна отклонить заявки ООО "Альянс", ООО "ГП Пожтехавтоматика" и ООО "Параван-2000" так как данные организации не обладают возможность оказания услуг, предусмотренных Техническими заданиями с требуемыми характеристиками и надлежащего качества.
В силу п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.3 и ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и сведений которые должна содержать первая и вторая часть заявки на участие в аукционе соответственно.
Согласно ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч.3 и ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Установлено, что в аукционной документации не установлено каких-либо дополнительных требований к участникам закупки, в частности о наличии специализированного оборудования у участника закупки.
На заседании Комиссии Управления представители ГБОУ "Школа N2114" пояснили, что аукционной комиссией рассмотрены первые и вторые части заявок участников закупки в соответствии с требованиями аукционной документации и положениями ст.67 и ст.69 Закона о контрактной системе.
Также на заседании Комиссии Управления установлено, что проектом государственного контракта, размещенного в составе аукционной документации, предусмотрена возможность привлечения субподрядчиков и субисполнителей для оказания услуг по контракту, обладающих необходимой квалификацией, что позволяет победителю аукциона, в случае отсутствия необходимого оборудования привлечь к исполнению услуг по контракту иных лиц, обладающих аккредитацией.
Согласно ч.3 ст.70 Закона о контрактной в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Согласно ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что предметом указанных аукционов является оказание услуг по техническому обслуживанию систем оповещения и пожаротушения, что не относится к случаям, указанным ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе, в связи с чем, предоставление обоснования предлагаемой цены контракта победителями данных аукционов не требуется.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалоб Заявителя не предоставлены документы и сведения, свидетельствующие о том, что победителями указанных электронных аукционов ООО "Альянс", ООО "ГП Пожтехавтоматика" и ООО "Параван-2000" не соблюдены требования с.37 Закона о контрактной системе в части не предоставления документов, подтверждающих их добросовестность.
Кроме того, в составе жалоб, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении аукционной комиссии Закона о контрактной системе при рассмотрении первых и вторых частей заявок на участие в аукционах, а также документов и сведений, свидетельствующих о том, что заявки ООО "Альянс", ООО "ГП Пожтехавтоматика" и ООО "Параван-2000" не соответствует требованиям аукционных документаций, а также положениям ч.3 и ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалоб Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Московская добровольная пожарная команда "Сигнал-01" на действия ГКУ "Дирекция ДОгМ" необоснованными .
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) письмом Московского УФАС России NМГ/499 от 10.01.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Е.И. Ушкова
исп. Е.А. Дейнега. тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2017 г. N 2-57-62/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2017