Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2017 г. N 2-57-73/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России: С.С. Кузнецова, О.А. Бабановой,
в отсутствие представителей ООО "Перспектива", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/512 от 10.01.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту системы сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией в корпусах 1, 2 и пищеблоке обособленного структурного подразделения - НИКИ педиатрии им. академика Ю.Е. Вельтищева ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (Закупка N0373100108216000753) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении положений аукционной документации в нарушение положений Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/512 от 10.01.2017, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона неправомерно не установлены требования о наличии у участников закупки лицензии МЧС России.
В силу ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 Закона о контрактной системе, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.2 и ч.2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе
На основании п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Извещении о проведении закупки указано, в том числе следующее:
Требования к участникам |
1. Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) |
При этом, в п.25.2 Информационной карты аукционной документации установлены требование о предоставлении в составе второй части заявки копии действующей лицензии МЧС РФ по следующим видам деятельности:
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком требований, в том числе п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в части не установлении в аукционной документации запрета обязательных требований к участникам закупки, а также о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при формировании Извещения о проведении закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Заявитель жалобы указывает на то, что в проекте государственного контракта отсутствуют условия, предусмотренные ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что проектом государственного контракта не предусмотрена возможность предоставления обеспечения исполнения контракта в виде внесения денежных средств на счет Заказчика, в связи с чем, условие, указанное в ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе также не предусмотрено в проекте контракта.
Кроме того, в соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.27 ст.34 и ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе при формировании положений проекта государственного контракта в части не установления условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, а также возможности предоставления обеспечения в виде внесения денежных средств на указанный заказчиком счет.
3. По мнению Заявителя жалобы, положения п.10.2 проекта контракта "Срок исполнения обязательств по настоящему Контракту отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы, а также последствия, вызванные этими обстоятельствами" противоречат нормам ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данное условие контракта является типовым, и направлено, в первую очередь, на защиту интересов поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае наступления форс-мажорных обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств по контракту, при этом, указанное положение не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
При этом, Заявителем жалобы не предоставлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушению Заказчиком норм ст.95 Закона о контрактной системе, а также законных прав и интересов поставщика (подрядчика, исполнителя) по данному аукциону.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России обоснованной в части отсутствия проекте контракта, условий, предусмотренных ч.27 ст.34 и ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.27 ст.34 и ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Е.И. Ушкова
исп. Е.А. Дейнега. тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
1. ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России
117997, Москва, ул. Островитянова, д.1
2. ООО "Перспектива"
443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-73/77-17 об устранении нарушении законодательства об осуществлении закупок
13.01.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
на основании решения Комиссии от 13.01.2017 по делу N2-57-73/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ОО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту системы сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией в корпусах 1, 2 и пищеблоке обособленного структурного подразделения - НИКИ педиатрии им. академика Ю.Е. Вельтищева ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (Закупка N0373100108216000753) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при заключении государственного контракта предоставить Победителю аукциона возможность самостоятельно выбрать вид обеспечения исполнения контракта в соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе; в случае выбора Победителем аукциона обеспечения исполнения контракта в виде внесения денежных средств на счет Заказчика дополнить государственный контракт положениями ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе в соответствии с мотивировочной частью решения от 13.01.2017 по делу N2-57-73/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
2. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями Законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 13.01.2017 по делу N2-57-73/77-17.
3. Заказчику в срок до 13.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Е.И. Ушкова
исп. Е.А. Дейнега 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2017 г. N 2-57-73/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2017