Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2017 г. N 2-57-74/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ФКУ "Дороги России": А.С. Берлай, И.В. Зыковой,
ООО "СТ Технолоджи": Ф.Б. Виноградова, С.В. Зайцева,
рассмотрев жалобу ООО "СТ Технолоджи" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Дороги России" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание консультационных услуг по контролю Технических параметров функционирования объектов, предназначенных для взимания платы, используемых в целях обеспечения системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (Закупка N 0373100014016000017) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя на участие в конкурсе не соответствующей требованиям конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления уполномоченным органом представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/508 от 10.01.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки участников конкурса N0373100014016000017 от 29.12.2016 заявка ООО "СТ Технолоджи" признана несоответствующей требованиям конкурсной документации, в том числе на основании несоответствия банковской гарантии условиям указанным в подп. "а" постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005.
В силу п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с п.6-7 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный перечень документов и требований, в том числе: отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта; установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
На основании подп. "а" Постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1005) банковская гарантия оформляется с учетом требований об обязательном закреплении в банковской гарантии, в том числе права заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта.
В п.19.9 конкурсной документации установлены дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Обязательное закрепление в банковской гарантии:
- права заказчика представлять письменное требование об уплате денежной суммы и (или) ее части по банковской гарантии в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, а также в случаях, установленных частью 13 статьи 44 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- права заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта;
- условия о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант;
- перечня документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки ООО "СТ Технолоджи" на участие в данном конкурсе представлена Банковская гарантия NБГ-87994/2016 от 16.12.2016, выданная ПАО АКБ "Держава", которая не содержала вышеуказанных условий, предусмотренных подп. "а" Постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N1005, а также п.19.9 конкурсной документации.
Согласно ч.6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в ч.2-3 ст. 45 Закона о контрактной системе;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение конкурсной комиссии Заказчика в части отклонения заявки ООО "СТ Технолоджи" от участия в конкурсе является правомерным и принято в соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, так как Банковская гарантия, представленная в составе заявки участника закупки не соответствует требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N1005.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки участников конкурса N0373100014016000017 от 29.12.2016 заявка ООО "ЭиТи Сервис" признана соответствующей требованиям конкурсной документации.
Установлено, что в составе заявки ООО "ЭиТи Сервис" на участие в данном конкурсе представлена Банковская гарантия NБГ-170/16-4 от 23.12.2016, выданная ПАО АКБ "Держава", которая содержит условий, предусмотренных подп. "а" Постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N1005 в части закреплении в банковской гарантии права заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении конкурсной комиссией Заказчика ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе при принятии решения о признании заявки ООО "ЭиТи Сервис" соответствующей требованиям конкурсной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "СТ Технолоджи" на действия ФКУ "Дороги России" конкурсной комиссии Заказчика признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как по результатом закупки Заказчиком 09.01.2017 заключен государственный контракт.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Е.И. Ушкова
исп. Е.А. Дейнега, 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2017 г. N 2-57-74/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2017