Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 января 2017 г. N 2-57-233/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
ФГБУЗ "ЦКБ РАН": И.О. Емельянова, Р.Г. Луговых,
ООО "Медбизнессервис": Д.С. Мучипова, А.И. Ильиной,
рассмотрев жалобу ООО "Медбизнессервис" (далее - Заявитель) на действия ФГБУЗ "ЦКБ РАН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских перчаток на 2017 г. (Закупка N 0373100023416000370) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/1083 от 12.01.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком в Форме 2 аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, а именно: "Указать реквизиты регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (номер, дату выдачи), предоставляется в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме. Поставщик обязан передать Заказчику для утверждения контрольный образец товара по каждой позиции ассортимента".
По мнению Заявителя, предоставления указанных сведений о товаре не предусмотрено ст.66 Закона о контрактной системе, кроме того, не представляется возможным определить, на каком этапе участникам закупки необходимо предоставить контрольный образец товара по каждой позиции ассортимента.
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 и ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам, необходимые к предоставлению в составе первой части заявки установлены Заказчиком в нарушение ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в аукционной документации установлены требования к необходимым товарам, которые отсутствуют в нормативных документах и технических регламентах, утвержденных на территории Российской Федерации, которым должны соответствовать характеристики требуемых товаров.
Так, Заявитель указывает на такие требования как:
-в позициях 4, 6, 7, 8,9 установлено требование о наличии протоколов испытаний ASTM, представляемых при поставке; Заявитель указывает на то, что Заказчиком установлены требования о соответствии товаров американским стандартам,а не российским, что противоречит требованиям Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции";
- в позиции 10 установлено требование - обработка - полимерное покрытие без акселераторов. Заявитель в жалобе указывает на то, что в переводе с английского языка accelerator это катализатор, что, в свою очередь, является химическим веществом, ускоряющим реакцию, но не входящее в состав продуктов реакции. Таким образом, катализатор не может влиять на структуру нитриловой перчатки и не может вызывать аллергические реакции.
- в позициях 1,2,3,10 установлено требование "вес одной перчатки", вместе с тем, указанная характеристика не регламентируется в государственных стандартах Российской Федерации, в связи с чем, по мнению Заявителя жалобы, требование указанной характеристики является неправомерным.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком установлены требования к товарам на основании потребностей Заказчика в качественных и функциональных характеристиках товаров для обеспечения целей своей деятельности. При этом, требования о наличии протоколов испытаний ASTM установлены в связи с тем, что перчатки, имеющие такие протоколы обладают наилучшими для Заказчика характеристиками для использования в работе, кроме того, любое медицинское изделие, обращающееся на территории Российской Федерации обладает РУ, и, соответственно, отвечает требованиям законодательства Российской Федерации.
Также представитель Заказчика пояснил, что требование к "полимерному покрытию без акселераторов" предполагает антиаллергенное покрытие, и не является указанием на катализатор. Требование к весу перчатки также обусловлено потребностью Заказчика, что, в свою очередь, не противоречит требованиям действующего законодательства.
При этом, аукционная документация содержит технические характеристики планируемых к поставке товаров, позволяющие определить потребность Заказчика, сформировать заявку на участие в аукционе и осуществить поставку в соответствии с требованиями Технического задания.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем жалобы не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации, в том числе при формировании требований к необходимым товарам. Кроме того, представитель Заявителя жалобы затруднился пояснить каким образом вышеуказанные положения аукционной документации препятствуют формированию заявки, а также нарушают законные права и интересы ООО "Медбизнессервис" в части ограничения участия в данной закупке.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам размещения заказа преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения заказа, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Также Заявителем не представлено ни одного доказательства того, что у заказчика объективно отсутствует необходимость в получении именно тех товаров, с теми техническими характеристиками и именно в той комплектации, которая указана в аукционной документации. В свою очередь, при наличии у Заказчика потребности в получении определенных товаров вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников размещения заказа не приходится. Доказательств обратного Заявителем Комиссии Управления не представлено.
Кроме того, Комиссия также отмечает, что предъявленные Заказчиком требования к поставляемому товару в равной степени распространялись на всех участников аукциона, ввиду чего любое лицо обладало возможностью закупить и поставить требуемый товар. Каких-либо доказательств невозможности совершения данных действий Заявителем не представлено, ввиду чего у Комиссии отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Медбизнессервис" на действия ФГБУЗ "ЦКБ РАН" обоснованной в части установления неправомерных требований к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Д.А. Орехов
исп. Е.А. Дейнега, 8-495-784-75-05, доб.192
1. ФГБУЗ "ЦКБ РАН"
117593, Москва, б-р Литовский,
д.1а
2. ООО "Медбизнессервис"
105187 Москва, Окружной проезд, 30А
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, Москва, ул. Б. Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-233/77-17 об устранении нарушении законодательства об осуществлении закупок
17.01.2017 Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
на основании решения Комиссии от 17.01.2017 по делу N2-57-233/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Медбизнессервис" (далее - Заявитель) на действия ФГБУЗ "ЦКБ РАН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских перчаток на 2017 г. (Закупка N 0373100023416000370) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику при рассмотрении заявок и при заключении государственного контракта не учитывать требования, установленные к товарам, необходимым к поставке, в Технической части документации: "Указать реквизиты регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (номер, дату выдачи), предоставляется в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме. Поставщик обязан передать Заказчику для утверждения контрольный образец товара по каждой позиции ассортимента" в соответствии с мотивировочной частью решения от 17.01.2017 по делу N2-57-233/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями Законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 17.01.2017 по делу N2-57-233/77-17.
Заказчику в срок до 30.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Д.А. Орехов
исп. Е.А. Дейнега 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 января 2017 г. N 2-57-233/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2017